Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29375-ЭП/17 от 08.12.2017)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на выполнение работпо капитальному ремонту помещений в здании по адресу: ул. Бронницкая,д. 16, лит.А, пом. 2-Н (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе приразмещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200269417000138. Начальная (максимальная) цена контракта - 4709742,17 рублей.
В жалобе ООО "СПА" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся:
- в нарушении процедуры подведения итогов аукциона, в частности, Заявитель указываетна неправомерное, по его мнению, решение аукционной комиссии об отмене протокола подведения итогов аукциона от 08.11.2017;
- в неправомерном решении аукционной комиссии, изложенном в протоколе подведения итогов аукциона от 29.11.2017.
Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком также были нарушены нормы Законао контрактной системе при подготовке документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
08.11.2017 в ЕИС был размещён протокол подведения итогов открытого аукциона N 0372200269417000138. Согласно указанному протоколу, заявки, в том числе, ООО "Строительно-монтажное управление-28" и ООО "ОСВ-АНТЕС" признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
09.11.2017 не согласившись с указанным решением аукционной комиссии, ООО "СПА" обратилось в Санкт-Петербургское УФАС
с соответствующей жалобой на действия аукционной комиссии (вх. N 26675-ЭП/17 от 09.11.2017), выразившиеся, по мнению Заявителя,в неправомерном признании заявок ООО "Строительно-монтажное управление-28" и ООО "ОСВ-АНТЕС" соответствующими требованиям документации.
Решением Комиссии УФАС от 16.11.2017 по делу N 44-4526/17 жалоба ООО "СПА" (вх. 26675-ЭП/17 от 09.11.2017) была признана обоснованной в части доводов о неправомерном признании заявки
ООО "ОСВ-АНТЕС" соответствующей требованиям документации об аукционе. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки было выдано предписание об устранении выявленного нарушения от 16.11.2017 по делу N 44-4526/17, согласно которому предписывалось:
Заказчику - СПб ГБУК "Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова" - и его аукционной комиссии в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru устранить нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, составленный в ходе проведения аукциона N 0372200269417000138;
- повторно рассмотреть вторые части заявок участников с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200269417000138) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Как следует из содержания информации,размещенной в ЕИС, а также представленных Заказчиком документов и сведений, в рамках исполнения выданного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС предписания от 16.11.2017 по делу N 44-4526/17, был отменен протокол подведения итогов открытого аукциона от 08.11.2017, аукционная комиссия повторно рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе с учетом установленного Комиссией УФАС нарушения, выразившегося в неправомерном признании заявки ООО "ОСВ-АНТЕС" соответствующей требованиям документации.
Так, согласно проколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2017, аукционная комиссия повторно рассмотрела вторые части заявок на участие в рассматриваемом аукционе, по результатам чего, заявки двух оставшихся участников аукциона - ООО "Строительно-монтажное управление-28" и ООО "СПА" были признаны соответствующими требованиям документации. Победителем аукциона было признано
ООО "Строительно-монтажное управление-28".
Принимая во внимание, что ООО "ОСВ-АНТЕС" повторно не внесло обеспечение заявки на участие в рассматриваемом аукционе, вторая часть заявки указанного участника не была рассмотрена.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что действия ООО "СПА", выразившиеся в использование своего права на обжалование действий аукционной комиссии, отраженных в протоколе от 08.11.2017, были направлены на отстранение ООО "Строительно-монтажное управление-28" и ООО "ОСВ-АНТЕС" от участия в аукционе. Подавая соответствующую жалобу,Заявитель должен был понимать и осознавать последствия своих действий, в том числе, последствий признания заявки ООО "ОСВ-АНТЕС" не соответствующей требованиям документации. Таким образом, утверждения подателя жалобы о неготовности заключить контракт с Заказчиком, в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта может свидетельствовать о недобросовестности действий
ООО "СПА".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит жалобу ООО "СПА" необоснованной.
2. Также Комиссия УФАС отмечает, что согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование положений документации об электронном аукционе допускается в любое время до окончания срока подачи заявокна участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, дата и время окончания подачи заявок на участие в данной закупке: 06.10.2017 (10:00).
Жалоба Заявителя подана в Санкт-Петербургское УФАС России 08.12.2017, то есть по истечении срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя жалобы на положения аукционной документации Комиссией УФАС не рассматривается.
Вместе с тем, Комиссия УФАС поясняет, учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными документацией.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПА" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2017 г. N 44-5049/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017