Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Невского района Санкт-Петербурга""(далее - Заказчик):
в присутствии представителей:
ООО "ЧиЗклин" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 29613-ЭП/17 от 11.12.2017) на действия аукционной комиссииЗаказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционанаоказание услуг по уборке помещений в первом полугодии 2018 года(извещениеN 0372200282717000110) а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сферезакупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2017на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200282717000110. Начальная (максимальная) цена контракта -2 667 045 ,70 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системепо основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 N0372200282717000110-1первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, в связи с несоответствием информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе (подпункт 3.1.3 части II Информационная карта, Приложение N5 к Техническому заданию - Инструкция), а именно: в поз.15 "Мешки для мусора тип 1" по показателю "Гарантийный срок" представлено значение не соответствующее инструкции по заполнению первой части заявки. Согласно инструкции значения показателей, относящихся к требованиям гарантии изготовителя, являются неизменяемыми. Аналогичные не соответствия требованиям документации об электронном аукционе представлены по тем же показателям по поз. 17 и 18".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком по п. 15 "Мешки для мусора тип 1" приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлено, в том числе: "Гарантийный срок минимум 12 месяцев со дня изготовления"
Согласно приложению N 5 к Техническому заданиюдокументации о закупке Заказчиком установлено, в том числе "В Приложении N2 к техническому заданию к требованиям гарантии изготовителя относятся требования, установленные соответствующим разделом ГОСТ, указание на которые содержатся в настоящем Техническом задании. Значения показателей, относящихся к требованиям гарантии изготовителя, являются неизменяемыми и участник закупки указывает значение, точно соответствующее установленным требованиям заказчика".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке участника по позиции 15 "Мешки для мусора тип 1" представлена в том числе характеристика: "Гарантийный срок- 12 месяцев со дня изготовления мешков", что не соответствует положениям документации о закупке, ввиду того, что согласно инструкции Заказчика Участник должен указать неизменяемое значение, установленное документацией о закупке.
Аналогичные не соответствия требованиям аукционной документации представлены по позициям 17 "Мешки для мусора тип 2" и 18 "Мешки для мусора тип 3".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика присутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 N 0372200012217000070-1.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
На основании проведения внеплановой проверки Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Заказчиком по п. 15 "Мешки для мусора тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлено, в том числе: "Гарантийный срок минимум 12 месяцев со дня изготовления"
Вместе с тем, Заказчиком в приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации установлено, в том числе: "В Приложении N2 к техническому заданию к требованиям гарантии изготовителя относятся требования, установленные соответствующим разделом ГОСТ, указание на которые содержатся в настоящем Техническом задании. Значения показателей, относящихся к требованиям гарантии изготовителя, являются неизменяемыми и участник закупки указывает значение, точно соответствующее установленным требованиям заказчика".
В приложении N 1 к Техническому заданию Заказчиком по позиции 15 установлено соответствие товара ГОСТ 32521-2013.
В силу п. 11.1 раздела 11 ГОСТ 32521-2013 "Мешки из полимерных пленок. Общие технические условия" гарантийный срок - 12 месяцев со дня изготовления мешков.
Таким образом, установленная характеристика по п. 15 "Мешки для мусора тип 1"Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке противоречит инструкции по заполнению первых частей заявок и требованиям ГОСТ 32521-2013, поскольку установленные требования к гарантии содержат различные требования по п. 15 "Мешки для мусора тип 1", п. 17 "Мешки для мусора тип 2" и 18 "Мешки для мусора тип 3".
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧиЗклин" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2017 г. N 44-5097
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017