Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "ГАУИ": Р.Т. Алиева, Л.Ю. Корочкиной,
ООО "АСУС": М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобы ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГАУИ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию и сопровождению сетей инженерно-технического обеспечения ГБУ "ГАУИ" в 2018 и 2019 гг.; оказание услуг по комплексному хозяйственному содержанию и эксплуатации помещений и инженерных систем ГБУ "ГАУИ" в 2018 и 2019 гг.(Закупка NN 0373200557017000011, 0373200557017000012) (далее - аукционы, электронные аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 13.12.2017 NN МГ/64576/17, МГ/64658/17, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2017 N0373200557017000011-1-1 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционах по следующему основанию: "Не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 N44-ФЗ (В первой части заявки (Форма 2), в п.20 и п.26, не предоставлены сведения о стране происхождения товаров). Предоставление недостоверной информации (В отношении товара, указанного в п.23 и п.32 таблицы Приложения к Описанию объекта закупки (Форма 2), предоставлены сведения о патенте, признанном недействительным по результатам заседания коллегии Федеральной службы по интеллектуальной собственности)".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2017 N0373200557017000012-1-1 Заявителю (заявка N14) отказано в допуске к участию в аукционах по следующему основанию: "Предоставление недостоверной информации (В отношении товара, указанного в п.33 таблицы Приложения к Описанию объекта закупки (Форма 2), предоставлены сведения о патенте, признанном недействительным по результатам заседания коллегии Федеральной службы по интеллектуальной собственности)".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявок Заявителя указаны характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров с указанием страны происхождения такого товара, в частности, в заявке на участие в электронном аукционе N 0373200557017000011 по п. 20 "Усилитель трансляционный" и п. 26 "Микрофон настольный с консолью" указана страна происхождения "Корея".
Также, в отношении товаров по п.п. 23, 32 "Кабель силовой ВВГнг(А)-LSLTх" заявки на участие в аукционе N 0373200557017000011 и товара по п. 33 "Кабель силовой ВВГнг(А)-LSLTх" заявки на участие в аукционе N 0373200557017000012 Заявителем содержится указание на патент N103658.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что страна происхождения товаров указана в соответствии со сведениями, указанными производителем в открытом доступе. Кроме того, аукционная документация не содержит требований, указывающих на необходимость предоставления сведений о стране происхождения предлагаемых товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Также, представитель Заявителя указывает, что указанный в заявках на участие в аукционах патент признан недействительным частично, что указывает на то, что действие патента не прекращено и товары могут производиться и реализовываться на территории Российской Федерации в соответствии с указанным патентом.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика не представил возражений по доводам Заявителя.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГБУ "ГАУИ" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику по закупке N 0373200557017000011 выдано предписание в рамках рассмотрения жалобы ООО СК "Мегаполис девелопмент" по делу N2-57-16185/77-17 от 18.12.2017, по закупке N 0373200557017000012 выдано предписание в рамках рассмотрения жалобы ООО "УЛМА" по делу N2-57-15682/77-17 от 11.12.2017
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2017 г. N 2-57-16172/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017