Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя Префектуры САО г. Москвы: С.М. Черного,
в отсутствие представителей ООО "Торакс", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/64852/17 от 14.12.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия Префектуры САО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения, СКУД, автоматической пожарной сигнализации и системы речевого оповещения людей о пожаре (Закупка N 0173200005217000056) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/64852/17 от 14.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 N0173200005217000056-1 Заявителю (Заявка N 7) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "в материале N3 "болты с шестигранной головкой" по требуемому параметру "номинальная длина" не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 в части значения для класса точности В, Участник указывает значение "50", а в соответствии с ГОСТ должно быть "свыше 60, свыше 80, свыше 100" для М6, М8, М10 соответственно (п.4 таблица 3 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 - допуски - класс точности)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 3 "Болты с шестигранной головкой" Тип резьбы: М6, М8, М10. Номинальная длина: от 40 до 150* мм. Класс точности: А, В.
Также, в аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 3 "Болты с шестигранной головкой" Тип резьбы: М6, М8, М10. Номинальная длина: 50 мм. Класс точности: А, В.
В соответствии с положениями ГОСТ Р ИСО 4014-2013, указанный стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение.
При этом, ГОСТ устанавливает, что показатель d для типа резьбы М6 составляет 6,00 мм, для типа резьбы М8 - 8,00 мм, для типа М10 - 10,00 мм.
Исходя из вышеуказанного следует, что болты с шестигранной головкой изготавливаются:
- с типом резьбы М6 класса точности А при номинальной длине до 60 мм и класса точности В при номинальной длине свыше 60 мм;
- с типом резьбы М8 класса точности А при номинальной длине до 80 мм и класса точности В при номинальной длине свыше 80 мм;
- с типом резьбы М10 класса точности А при номинальной длине до 100 мм и класса точности В при номинальной длине свыше 100 мм.
Таким образом, болты с шестигранной головкой номинальной длины 50 мм, предложенные Заявителем в составе заявки на участие в аукционе, для всех указанных типов резьбы в соответствии с положениями ГОСТ будут иметь класс точности А. Однако, участник закупки в заявке указывает, что предлагаемые болты будут иметь класс точности А и В.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе своей жалобы Заявитель указывает, что из положений аукционной документации однозначно не следует, что по параметру "Номинальная длина" необходимо указать несколько значений показателей, в то время как в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.
Вместе с тем, данный довод Заявителя не может быть принят Комиссией Управления, поскольку Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки также предусматривает возможность указания нескольких конкретных значений параметра при установлении Заказчиком требуемого значения показателя с использованием слов "от" и "до", "от" или "до". Кроме того, Заявитель в своей заявке по показателю "Шаг резьбы" вышеуказанного товара предоставляет три различных значения шага резьбы болтов с шестигранной головкой, в то время как требуемое значение показателя также сопровождалось словами "от" и "до".
Также, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с основаниями отклонения заявки Заявителя, указанными в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 N0173200005217000056-1, заявка Заявителя отклонена не за предоставление одного значения данного показателя, а по причине указания Заявителем в заявке значений класса точности болтов А и В, а также номинальной длины 50 мм для типов резьбы болта М6, М8, М10, противоречащих положениям ГОСТ, требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торакс" на действия аукционной комиссии Префектуры САО г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/64852/17 от 14.12.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2017 г. N 2-57-16256/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017