Резолютивная часть объявлена 12.12.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.12.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Саркисяна Ф.Г. от 05.12.2017 N1939-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Музей геологии, нефти и газа", аукционной (единой) комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке объекта БУ ХМАО-Югры "Музей геологии, нефти и газа" (извещение N0387200016217000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной (единой) комиссии при проведении электронного аукциона.
1. В единой информационной системе в нарушении части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
2. Аукционной (единой) комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Саркисяна Ф.Г.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке объекта БУ ХМАО-Югры "Музей геологии, нефти и газа" (извещение N0387200016217000014) размещены на официальном сайте единой информационной системы 17.11.2017.
1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N 0387200016217000014 дата и время окончания подачи заявок 24.11.2017 17:00, следовательно, ИП Саркисян Ф.Г. был вправе обжаловать положения аукционной документации в срок до 24.11.2017 17:00 часов. При этом жалоба N1939 п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ-ж поступила в канцелярию Управление 05.12.2017 в 09:15.
Таким образом, довод Заявителя о том, что аукционная документация сформирована Заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе, не подлежит рассмотрению, поскольку заявлен по истечении срока на обжалование.
2. Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2017 N0387200016217000014-1 следует, что на участие в закупке было подано 15 (пятнадцать) заявок.
По результатам рассмотрения 15 (пятнадцати) заявок аукционной комиссией было принято решение о допуске только двух заявок.
Согласно пункту 6 вышеуказанного протокола заявке ИП Саркисяна Ф.Г. (N3) отказано в допуске на основании следующего: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Управления было установлено, что в пункте 23 раздела 1 аукционной документации содержится следующее требование: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании в пунктах 6, 9 установлены следующие требования к перечню инструментов и расходных материалов необходимых для производства работ по обслуживанию и монтажу, а также требования к штатно-должностному составу службы по комплексному обслуживанию.
6. Для производства работ по обслуживанию и монтажу необходимо иметь инструменты и расходные материалы:
Шуруповерт - 1 шт.
Дрель - 1 шт.
Перфоратор - 1 шт.
Болгарка - 1 шт.
Сварочный аппарат - по заявке Заказчика.
Тележка - 1 шт.
Раздвижная лестница (от 9 до 12 м.) - 1 шт.
Раскладная лестница (от 7 до 14 ступеней) - 3 шт.
Расходный материал для ремонта, включая инструменты для производства работ (саморезы, клей, шпаклевка, цемент, краска, хомуты, монтажная пена, силикон, строительный скотч и т.д.).
Летняя спецодежда не менее 4 комплектов;
Зимняя спецодежда не менее 2 комплектов.
9. Штатно-должностной состав службы по комплексному обслуживанию
N п/п |
Должность/профессия |
1 Смена |
Всего чел/час в сутки |
1. |
Мастер ответственный за уборку помещений учреждения |
1 |
4 |
2. |
Уборщик помещений |
Не менее 2 |
16 |
3. |
Комплексный рабочий |
Не менее 2 |
16 |
4. |
Всего |
5 |
36 |
Проанализировав первую часть заявки N3, Комиссия Управления установила, что информация по пунктам 6, 9, предусмотренная техническим заданием, в составе заявки отсутствует.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отклонения заявки N3, не установлено.
В ходе осуществления внеплановой проверки Комиссией Управления было установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Управления было установлено, что в техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
4. Предоставление специальной техники для обеспечения культурных мероприятий (по необходимости)
4.1. Предоставление манипулятора для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
4.2. Предоставление автовышки для проведения монтажных и демонтажных работ на фасаде здания, мытья фасада и окон (не относящихся к инженерным системам.)
4.3. Предоставление автотранспорта для перевоза материалов по заявке Заказчика.
6. Для производства работ по обслуживанию и монтажу необходимо иметь инструменты и расходные материалы:
Шуруповерт - 1 шт.
Дрель - 1 шт.
Перфоратор - 1 шт.
Болгарка - 1 шт.
Сварочный аппарат - по заявке Заказчика.
Тележка - 1 шт.
Раздвижная лестница (от 9 до 12 м.) - 1 шт.
Раскладная лестница (от 7 до 14 ступеней) - 3 шт.
Расходный материал для ремонта, включая инструменты для производства работ (саморезы, клей, шпаклевка, цемент, краска, хомуты, монтажная пена, силикон, строительный скотч и т.д.).
Летняя спецодежда не менее 4 комплектов;
Зимняя спецодежда не менее 2 комплектов.
9. Штатно-должностной состав службы по комплексному обслуживанию
N п/п |
Должность/профессия |
1 Смена |
Всего чел/час в сутки |
1. |
Мастер ответственный за уборку помещений учреждения |
1 |
4 |
2. |
Уборщик помещений |
Не менее 2 |
16 |
3. |
Комплексный рабочий |
Не менее 2 |
16 |
4. |
Всего |
5 |
36 |
Таким образом, в нарушении части 3 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в техническом задании установлены требования к наличию у Исполнителя производственных мощностей и трудовых ресурсов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 23 раздела 1 аукционной документации указано:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: требуется.
При этом аукционная документация не содержит сведения и информацию о том, какие документы требуются согласно вышеуказанному требованию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в пункте 23 раздела 1 аукционной документации допущена опечатка: вместо слова "требуется" должно быть указано "не требуется".
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 23 раздела 1 аукционной документации указана недостоверная информация.
3. Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара, ввиду отсутствия такого товара в наличии, как:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||||
2 |
Мыло жидкое |
Для эффективного удаления грязи, пигментных пятен, масел, жиров, белков. |
Упаковка: в канистрах не менее 5 литров не более 6 литров; Плотность, кг/мЗ ( 20°С) не менее 900 не более 1150; Уровень рН 100 % раствора (20°С) не менее 4,5 не более 7,5 |
л. |
Не менее 125 |
4 |
Моющее средство |
Назначение: для мытья полов, стен, различных поверхностей из кафеля, пластика, дерева, линолеума, включая лакированное, окрашенное дерево и металлические двери. Не оставляет разводов. Содержит 100% натуральный компонент - глицерин. Объем 0,5 л. рН нейтральный с глицерином не оставляет разводов. не требует смывания. |
Состав: - алкилополигликозит не более 7,5% - 2-этанол не более 4,5%% - анионные ПАВ не менее 5% не более 15 %; неионогенные ПАВ не более 5%; хлористый натрий не более 5% |
л. |
Не менее 150 |
6 |
Очиститель стекол |
В бутылке с распылителем рычажного типа. Состав: вода, спирт изопропиловый, органические растворители, ПАВ, аммиак водный, красители, отдушка. |
Объем: не более 750 мл. ПАВ не более 5% |
л. |
Не менее 125 |
11 |
Освежитель воздуха |
Технология сухого распыления. Мгновенно растворяется в воздухе и не оставляет неприятных брызг и пятен на полу и мебели. Не содержит озоноразрушающих веществ. |
Объем баллона: не менее 250 миллилитров. Температура воздуха по Цельсия при которой допускается использование: (+10) - (+40) (диапазон может быть расширен). |
шт. |
Не менее 200 |
15 |
Чистящее, дезинфицирующее средство для санитарных приборов. |
Назначение: дезинфекция и чистка сантехники. Состав: вода, натрия гипохлорит, ПАВ, силикат натрия, парфюмерная композиция, стабилизатор, краситель. Антибактериальный эффект. |
Объем: не менее 500 не более 750 миллилитров. Уровень рН: не более 10. Запах: лимон или апельсин. Цвет: желтый или оранжевый. Анионные ПАВ не более 5% |
л. |
Не менее 200 |
20 |
Песчано-солевая смесь |
Внешний вид Кристаллический сыпучий продукт. Цвет хлорида натрия Белый или серый с различными оттенками от сероватого до розового.
|
Массовая доля хлористого натрия в технической соли, %, не менее 97,0; Массовая доля кальций-иона в технической соли, %, не более 0,65; Массовая доля магний-иона в технической соли, %, не более 0.25; Массовая доля калий-иона в технической соли, %, не более 0.20; Массовая доля сульфат-иона в технической соли, %, не более 1.50; Массовая доля оксида железа в технической соли, %, не более 0.01; Массовая доля в технической соли не растворимых в воде веществ, %, не более 0.85; Массовая доля влаги в технической соли, %, не более 4.5. |
кг. |
Не менее 150 |
33 |
Растворитель, обезжирователь |
Основа: смесь алифатичного углеводорода, без запаха и примесей хлорированного углеводорода. |
Емкость: не менее емкостью 1 л.; Температура воспламенения, С: не ниже -14°С; Температура вспышки, C: не выше +260°С; Минимальная рабочая температура, C: не менее +5°С |
шт. |
12 |
Указанное обстоятельство является нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона.
4. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2017 N0387200016217000014-1, Комиссией Управления было установлено что в нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе отсутствует информация о положениях документации аукциона, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в таком аукционе, которым не соответствуют требования, установленные документацией о нем.
5. Согласно пункту 6 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2017 N0387200016217000014-1 заявке ООО "Товары для офиса" (N9) отказано в допуске на основании следующего: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В составе заявки отсутствует перечень инструментов и расходных материалов необходимых для производства работ по обслуживанию и монтажу, а также отсутствует информация о штатно-должностном составе службы по комплексному обслуживанию. Не соответствие в заявки п. 16, п.17, п.18, п.19 заявки на участие. В соответствии с требованиями аукционной документации в Техническом задании устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_", участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя, соответствующие заявленным требованиям, но без сопровождения словами "должен быть не менее", "должен быть не более", допускается использование знака "-".
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Управления было установлено, что в пункте 23 раздела 1 аукционной документации содержится следующее требование: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании в пунктах 6, 9 установлены следующие требования к перечню инструментов и расходных материалов необходимых для производства работ по обслуживанию и монтажу, а также требования к штатно-должностному составу службы по комплексному обслуживанию.
6. Для производства работ по обслуживанию и монтажу необходимо иметь инструменты и расходные материалы:
Шуруповерт - 1 шт.
Дрель - 1 шт.
Перфоратор - 1 шт.
Болгарка - 1 шт.
Сварочный аппарат - по заявке Заказчика.
Тележка - 1 шт.
Раздвижная лестница (от 9 до 12 м.) - 1 шт.
Раскладная лестница (от 7 до 14 ступеней) - 3 шт.
Расходный материал для ремонта, включая инструменты для производства работ (саморезы, клей, шпаклевка, цемент, краска, хомуты, монтажная пена, силикон, строительный скотч и т.д.).
Летняя спецодежда не менее 4 комплектов;
Зимняя спецодежда не менее 2 комплектов.
9. Штатно-должностной состав службы по комплексному обслуживанию
N п/п |
Должность/профессия |
1 Смена |
Всего чел/час в сутки |
1. |
Мастер ответственный за уборку помещений учреждения |
1 |
4 |
2. |
Уборщик помещений |
Не менее 2 |
16 |
3. |
Комплексный рабочий |
Не менее 2 |
16 |
4. |
Всего |
5 |
36 |
Проанализировав первую часть заявки N9, Комиссия Управления установила, что по пунктам 6, 9 участник указал следующие сведения:
6. Для производства работ по обслуживанию и монтажу имеются инструменты и расходные материалы:
Шуруповерт - 1 шт.
Дрель - 1 шт.
Перфоратор - 1 шт.
Болгарка - 1 шт.
Сварочный аппарат - по заявке Заказчика.
Тележка - 1 шт.
Раздвижная лестница (от 9 до 12 м.) - 1 шт.
Раскладная лестница (от 7 до 14 ступеней) - 3 шт.
Расходный материал для ремонта, включая инструменты для производства работ (саморезы, клей, шпаклевка, цемент, краска, хомуты, монтажная пена, силикон, строительный скотч и т.д.).
Летняя спецодежда 4 комплекта;
Зимняя спецодежда 2 комплекта.
9. Штатно-должностной состав службы по комплексному обслуживанию
N п/п |
Должность/профессия |
1 Смена |
Всего чел/час в сутки |
1. |
Мастер ответственный за уборку помещений учреждения |
1 |
4 |
2. |
Уборщик помещений |
2 |
16 |
3. |
Комплексный рабочий |
2 |
16 |
4. |
Всего |
5 |
36 |
Таким образом, указанное в протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2017 N0387200016217000014-1 основание об отказе в допуске заявки N9, а именно "в составе заявки отсутствует перечень инструментов и расходных материалов необходимых для производства работ по обслуживанию и монтажу, а также отсутствует информация о штатно-должностном составе службы по комплексному обслуживанию", не соответствует действительности.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в ходе рассмотрения заявок аукционной комиссией была допущена невнимательность, в связи, с чем ошибочно указано основание отклонения.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2017 N0387200016217000014-1 причины несоответствия первой части заявки по пунктам 6,9 технического задания, в части отсутствуя в составе заявки перечня инструментов и расходных материалов, необходимых для производства работ по обслуживанию и монтажу, а также отсутствия информации о штатно-должностном составе службы по комплексному обслуживанию является нарушением требований части 5 и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение Комиссией Управления установлено по признанию первой части заявки участника N14 несоответствующей требованиям технического задания по пунктам 6, 9.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Саркисяна Ф.Г. от 05.12.2017 N1939-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Музей геологии, нефти и газа", аукционной (единой) комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке объекта БУ ХМАО-Югры "Музей геологии, нефти и газа" (извещение N0387200016217000014) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Музей геологии, нефти и газа" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Музей геологии, нефти и газа" нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 и пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Музей геологии, нефти и газа" нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Музей геологии, нефти и газа" нарушение частей 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
6. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Музей геологии, нефти и газа" нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
7. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в виду ранее выданного по жалобе ООО "Товары для офиса" N1900-ж от 30.11.2017.
8. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
9. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 декабря 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017