Резолютивная часть объявлена 18.12.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.12.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - Фролов С.С. по доверенности от 15.12.2017;
от Заказчика - Калинин А.В. по доверенности NИсх-4661-16/Общ от 06.12.2016, Меркелло С.Е. по доверенности NИсх-5165-16/Общ от 29.12.2016.
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСтрой" (ИНН 8601046974, ОГРН 1128601002529) от 11.12.2017 N1981-ж на действия Заказчика - БУ "ДЭСЗ", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексной уборке помещений и содержание административных зданий, прилегающих территории (извещение N0387200017717000277) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Исходя из положений аукционной документации в первой части заявки участником должны быть предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Протоколом рассмотрения заявок ООО "ЭнергоСтрой" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе (Заявке участника ООО "ЭнергоСтрой" присвоен N 5), по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям технической части документации об аукционе, а именно:
- в п. 30 изменено неизменяемое значение, а именно требовалось "Смещение слоев в изделии более чем на 3 мм относительно друг друга", участником предложено "Смещение слоев в изделии относительно друг друга"
В то время как в заявке участника было указано: "Смещение слоев в изделии относительно друг друга отсутствует".
Заказчик уточняет, что было "изменено неизменяемое значение". Но мы утверждаем, что инструкция заказчика составлена таким образом, что ряд положений так или иначе могут привести к техническим ошибкам при заполнении формы участником и как следствие может привести к отклонению заявки:
В заявке участника размещения заказа не допускается указание следующих словосочетаний: должен быть, должно быть, должны быть, должна быть, должен, должно, должны, должна, не менее, не более, менее, более, не хуже, лучше, выше, ниже, меньше, больше, <, >, <, >, превышает, не превышает, превышать, не превышать, или, свыше, допускается, не допускается, необходимости), может/могут быть, от, до, от...до, св...до, требуется и иных аналогичных слов, знаков и символов, не дающих возможность установить точное значение или диапазонов значений, запрашиваемой характеристики или параметра, если иное не оговорено дополнительно. Характеристики материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг, отмеченные "1" указываются в неизменном виде вне зависимости от применяемых уточняющих слов, знаков и символов.
Таким образом не понятно, должен ли участник все таки исключить слова "должен"..."может" ... "более" и т.д. при использовании "1" заказчиком , или они относятся к уточняющим словам и их исключение из предложения участника недопустимо:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
30 |
Туалетная бумага |
Минимальные размеры изделий должны составлять: |
|
ширина листа или рулона |
90 |
||
площадь листа |
11000 |
||
Группа изделия |
А |
||
Количество слоев |
должно быть> одного |
||
Смещение слоев в изделии более чем на 3 мм относительно друг друга 1 |
не допустимо |
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки ведет к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Так же хотелось особо отметить, что потребность Заказчика в данной характеристике, а именно в неизменяемой форме данной характеристики, появилась лишь в 5 (пятой!) редакции технического задания. Что у нас вызывает явные подозрения, на то, что Заказчик умышлено сделал эту характеристику неизменяемой для совершения участниками технических ошибок.
Так же данная характеристика относиться к показателю "Требуемый параметр", хотя таковым не является. "Смещение слоев в изделии более чем на 3 мм относительно друг друга" - это не величина. При чем в показателе "Требуемое значение" в Техническом задании указано "не допустимо", на что Участник предложил "Смещение слоев в изделии относительно друг друга отсутствует", имея ввиду что любое смешение ОТСУТСВУЕТ, чем полностью удовлетворил ТРЕБУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом. представляется не понятным. как должна быть подготовлена заявка, так как документация содержит излишние требования к товарам, запутанную инструкцию и требования к указанию характеристик некоторых товаров, в которых у заказчика нет объективной потребности, и которые становятся явными лишь после производства определённой партии товара.
На основании вышеизложенного, считаем, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по указанным в Протоколе причинам является неправомерным и необоснованным, чем ущемляются законные права и интересы Участника ООО "ЭнергоСтрой".
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Так же обращаем Ваше внимание на некоторые характеристики, указанные в Техническом задании, которые не позволяют Участникам верно составить Техническое предложение:
1. п. 4, п. 5, п. 6, п. 7, п. 8 "Кашпо"; п. 9, п. 10, п. 11, п. 12 "Опора для цветов"; п. 48 "Диспансер для жидкого мыла" не указано количество требуемого товара, что осложняет Участнику оценку материальных затрат на приобретение данных товаров.
2. п. 23 Нейтральное моющее средство для ухода за полами". Цитата: "Область применения: Требуется для ежедневной (поддерживающей) уборки полов с полимерным и ламинированным покрытием; линолеума; керамической плитки; натурального и искусственного камня. Должно использоваться также для очистки поверхностей из пластика; кожи; цветных и легких металлов; окрашенных и (или) покрытых лаком предметов"
Исходя из приведённой выше характеристик не понятно, что Заказчик имеет ввиду, указывая двойное описание: ежедневная (поддерживающая) уборка - ежедневная и поддерживающая уборка - это понятия не равнозначные, и не могут применяться как расшифровка или уточнение одного другим; окрашенных и (или) покрытых лаком предметов - в случае применимее предлога "ИЛИ" данные понятия становятся взаимоисключаемыми, и исходя из инструкции по составлению заявки Участник должен выбрать ОДНО понятие.
3. п. 27. Универсальное моющее средство для повседневной уборки. Цитата: "Свойства: Должно интенсивно очищать; высыхать без разводов; образовывать на поверхности матово блестящую защитную плёнку;...". Данная характеристика содержит противоречащую формулировку: пленка не может быть матово-блестящей, то есть одновременно и матовой, и блестящей, так как это взимоисключающие понятия.
4. п. 39. Эффективное моющее средство для чистки канализации. Цитата: "Область применения: Очищает обеззараживает и дезодорирует канализационные стоки". В данной формулировке Заказчик упустил знак препинания между понятиями "очищает" и "обеззараживает". Исходя из чего Участнику не понятно- Заказчик имел ввиду, что средство должно обладать и тем, и другим свойством (в случае постановки ";"), или же средство должно на выбор очищать или обеззараживать в случае обозначения ",". Данные понятия не являются идентичными, представляют собой разные химические свойства средства. И требуют уточнения со стороны Заказчика.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя от доводов в отношении пунктов 4, 5, 6, 7, 8, 23, 27, 39 технического задания отказался.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили Комиссии Управления, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексной уборке помещений и содержание административных зданий, прилегающих территории (извещение N0387200017717000277) размещены на официальном сайте единой информационной системы 09.10.2017.
23.10.2017 и 22.11.2017 Заказчиком дважды вносились изменения в аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 N0387200017717000277-1-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя (N5) в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации по следующим основаниям: в п. 30 изменено неизменяемое значение, а именно требовалось "Смещение слоев в изделии более чем на 3 мм относительно друг друга", участником предложено "Смещение слоев в изделии относительно друг друга"
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 30 перечня расходных материалов технического задания Заказчику требовалась:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
30 |
Туалетная бумага |
Смещение слоев в изделии более чем на 3 мм относительно друг друга 1 |
не допустимо |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, характеристики материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг, отмеченные "" указываются в неизменном виде вне зависимости от применяемых уточняющих слов, знаков и символов.
Заявитель в пункте 30 заявки предложил:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на наименование страны происхождения |
Требуемый параметр |
Значение, предлагаемое участником |
30 |
Туалетная бумага |
РФ |
Смещение слоев в изделии относительно друг друга |
Смещение слоев в изделии относительно друг друга отсутвствует |
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку было изменено неизменяемое значение.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Доводы Заявителя, относительно ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, не находят своего подтверждения.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в случае наличия оснований, ООО "ЭнергоСтрой" имело право обратиться с жалобой об обжаловании положений документации до окончания срока подачи заявок (до 08.12.2017), вместе с тем, Заявитель своим правом не воспользовался.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСтрой" (ИНН 8601046974, ОГРН 1128601002529) от 11.12.2017 N1981-ж на действия Заказчика - БУ "ДЭСЗ", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексной уборке помещений и содержание административных зданий, прилегающих территории (извещение N0387200017717000277) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 декабря 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017