Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2017 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ШАГ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-66282Э на поставку подгузников (изв. N0169300000117004851) в присутствии представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Красиной Н.А., действующего на основании доверенности N 34 от 13.12.2017,
в отсутствие представителей ООО "ШАГ" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.12.2017 поступила жалоба ООО "ШАГ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-66282Э на поставку подгузников (изв. N0169300000117004851) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, МБУЗ ГКБ N8 (далее - заказчик), уполномоченный орган 20.11.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 399 260,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.12.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "ШАГ" с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Заказчиком в аукционной документации ненадлежащим образом указана характеристика обхвата талии/ бедер пациента. По мнению заявителя, данный показатель является диапазонным и не может быть конкретизирован в заявке на участие в аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 3.
ООО "ШАГ" с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В составе первой части заявки участник в отношении позиций N1, N2, N3 "Подгузник" по показателю "Обхват талии/бедер" указал диапазонные значения "от 1500 до 1800 мм", "от 900 мм до 1200 мм", "от 1200 мм до 1500 мм", что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Приложении N1 к аукционной документации, а именно "не менее 1500 мм не более 1800 мм", "не менее 900 мм не более 1200 мм", "не менее 1200 мм не более 1500 мм". Так, в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......" и т.п., участник закупки должен указать конкретные показатели (без слов "не более __ не менее _...", "минимум __ максимум .._." и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком, либо указать диапазонные показатели с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией производителя".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок. В соответствии с протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.12.2017 ООО "ШАГ" с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В составе первой части заявки участник в отношении позиций N1, N2, N3 "Подгузник" по показателю "Обхват талии/бедер" указал диапазонные значения "от 1500 до 1800 мм", "от 900 мм до 1200 мм", "от 1200 мм до 1500 мм", что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Приложении N1 к аукционной документации, а именно "не менее 1500 мм не более 1800 мм", "не менее 900 мм не более 1200 мм", "не менее 1200 мм не более 1500 мм". Так, согласно подпункту 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме, в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......" и т.п., участник закупки должен указать конкретные показатели (без слов "не более __ не менее _...", "минимум __ максимум .._." и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком.
Как следует из пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.
В спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) содержится наименование и описание объекта закупки. Так, в соответствии с пунктами 1, 2, 3 спецификации заказчику требуются подгузники с обхватом талии/ бедер не менее 1500 мм не более 1800 мм, не менее 900 мм не более 1200 мм, не менее 1200 мм не более 1500 мм. При этом, указанные характеристики содержатся в столбце "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки".
Исходя из содержания абзаца "а" подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......" и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели (без слов "не более __ не менее _...", "минимум __ максимум .._." и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком.
Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......" и т.п.), в случае если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт, инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией производителя".
В пунктах 1, 2, 3 первой части заявки ООО "ШАГ" предложены следующие товары:
- подгузник "ТЕНА" (Россия), обхват талии/ бедер от 1500 до 1800 мм;
- подгузник "ТЕНА" (Россия), обхват талии/ бедер от 900 мм до 1200 мм;
- подгузник "ТЕНА" (Россия), обхват талии/ бедер от 1200 мм до 1500 мм.
При этом, в заявке Общества отсутствует формулировка "в соответствии с технической документацией производителя".
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "ШАГ" не соответствует требованиям абзаца "а" подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона.
Следует отметить, что на участие в аукционе подано пять заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок в допуске к участию в аукционе по данному основанию отказано только ООО "ШАГ" с порядковым номером 3. Участники с порядковыми номерами 1, 2, 4 в соответствии с требованиями аукционной документации в заявках указали конкретные значения показателя обхвата талии/бедер пациента. Участник с порядковым номером 5 в составе первой части заявки прописал диапазонные значения данного показателя со словами "в соответствии с технической документацией производителя". Исходя из содержания протокола N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.12.2017, участники с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5 допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Как следует из содержания протокола проведения аукциона от 11.12.2017, в торгах участвовали два участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 47,04%.
С учетом совокупности указанных обстоятельств, а также результатов аукциона, значительной экономии бюджетных средств, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "ШАГ" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В жалобе ООО "ШАГ" указано на то, что заказчиком в аукционной документации ненадлежащим образом прописана характеристика обхвата талии/ бедер пациента. По мнению заявителя, данный показатель является диапазонным и не может быть конкретизирован в заявке на участие в аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 3 части 1 Информационной карты аукциона срок подачи заявок истекает 04 декабря 2017 года в 09 часов 00 минут. Жалоба ООО "ШАГ" подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 11 декабря 2017 года в 17 часов 59 минут, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
С учетом указанных обстоятельств, довод Общества относительно наличия в аукционной документации необъективного описания объекта закупки не может быть рассмотрен Комиссией Челябинского УФАС России по существу.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ШАГ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-66282Э на поставку подгузников (изв. N0169300000117004851) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии В.С. Галлямов
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 декабря 2017 г. N 885-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017