Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. -начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Амировой В.Р. -ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчикаМУП г. Казани "ПАТП N 2"-Мусина И.А. (доверенность от 06.12.2017 г. Nб/н), Абдулхакова А.М. (доверенность от 06.12.2017 г. Nб/н), Хасанова Р.Р.(слушатель), в присутствии представителя заявителя ООО "ТД Автомир"-Лапшина С.Ю. (доверенность от 04.12.2017 г. Nб/н), в присутствии представителей заявителя ООО "Дистрибьюторская Компания "Автомир" - Лобова А.В. (доверенность от30.11.2017 г. N26), Мифтаховой Ю.Р. (доверенность от 30.11.2017 г. N28), Гордеевой Е.А. (доверенность от 30.11.2017 N29), рассмотрев жалобыООО "ТД Автомир" и ООО "Дистрибьюторская Компания "Автомир"на действия заказчика - МУП г. Казани "ПАТП N 2"при проведении электронного аукциона N0511600002917000099 на предмет: "Масло моторное",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0511600002917000099было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.11.2017года.
Заказчик -МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ N2".
Начальная (максимальная) цена контракта -9 626 800 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителей, заказчик неправомерно принял решение об отклонение заявки участников.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представилиустные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика изаявителей, а также изучив аукционную документацию и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода ООО "ТД Автомир" о неправомерном отклонении заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.11.2017 г. заявке участника ООО "ТД Автомир" (порядковый номер - 960842) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной Законом 44-ФЗ ст.66, ч.3, Разделом 1.4 Документации об аукционе в электронной форме: конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным документацией отакомаукционе. Единая закупочная комиссия просмотрела информацию с официального общедоступного сайта производителя предлагаемого товара и установила, что указанные параметры не соответствуют значениям, установленным документацией.
В соответствии с частью 4 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к необходимому к поставке товару - маслу моторному синтетическому:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные и технические характеристики товара |
Ед. измер. |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена за ед., в руб., в т.ч. НДС |
Начальная (максимальная) сумма, в руб., в т.ч. НДС |
|
1 |
Масло моторное синтетическое |
Масло моторное синтетическое (дизель) Индекс вязкости: 10w40 Плотность при 15°C кг/м3: не менее 865; Кинематическая вязкость: - при 100°C мм2/с: не менее 13 не более 15 Индекс вязкости: не менее 150; Температура вспышки °C: не ниже 235; Температура застывания °C : не выше -35; Щелочное число мгКОН/г: не менее 16; Сульфатная зольность % : не более 1.9; Объем тары, л: не менее 205 не более 230 Применяется на двигатель ОМ906LAV/3 N902 936 - С - 1120 791 Масло должно быть рекомендовано заводом-изготовителем двигателя согласно допуску МВ - Approval 228.5 |
л. |
40 000 |
240 ,67 |
9 626 800,00 |
В соответствии с паспортом качества N1100-1-03-17 "Масло моторное ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ синтетическое SAE 10W-40" заявителем в заявке на участие предложены следующие функциональные итехнические характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование товара, предлагаемого Участником закупки, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы |
Характеристика товара, предлагаемого участником закупки (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией) |
Наименование страны происхождения товара |
Кол-во, (ед. измерения). |
1 |
Масло моторное синтетическое |
Лукойл авангард профессионал 10W40 |
Масло моторное синтетическое (дизель) Индекс вязкости: 10w40 Плотность при 15°C кг/м3: 865; Кинематическая вязкость: - при 100°C мм2/с: 13,9 Индекс вязкости: 165; Температура вспышки °C: 235; Температура застывания °C : -35; Щелочное число мгКОН/г: 16; Сульфатная зольность % :1.84; Объем тары, л: 216,5 Применяется на двигатель ОМ906LAV/3 N902 936 - С - 1120 791 Масло рекомендовано заводом-изготовителем двигателя согласно допуску МВ - Approval 228.5 |
Россия |
40 000 |
Согласно информации, представленной на официальном сайте производителя предлагаемого товара - www.lukoil-masla.ru, маслу Лукойл Авангард профессионал 10W-40 соответствуют следующие характеристики:
Производителем на официальном сайте также указано, что типовые показатели продукта не являются спецификацией производителя и могут изменяться в пределах требований нормативной документации ООО"ЛЛК-Интернешнл".
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указание заявителем в заявке на участие технических и функциональных характеристик согласно паспорту качества товара является достаточным и отклонение заказчиком заявки участникаООО "ТД Автомир" является необоснованным.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным и заказчиком нарушены требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Относительно довода ООО "Дистрибьюторская Компания "Автомир" о неправомерном отклонении заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам, 1, 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в одну из следующих информацию:
-при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной формеот 29.11.2017 г. заявка заявителябыла отклонена по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66. ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Раздела 1.4 аукционной Документации - конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно не указано конкретное количество предлагаемого товара.
Таким образом, Комиссией установлено, что причиной отклонения заявки заявителя является то, что заявитель в составе заявки не указал конкретное количество масла, а именно 40 000 литров.
Комиссия Татарстанского УФАС России считает данное основание отклонения неправомерным в связи со следующим.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть отражены в первой части заявки на поставку товара, приведен в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участник не допускается к участию в электронном аукционе, если такие сведения отсутствуют, недостоверны либо не соответствуют требованиям документации об аукционе (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Предоставление информации о количестве товара в первой части заявки законом не установлено. Данную информацию нельзя отнести к сведениям о конкретных показателях товара, упомянутых в пп. "а" и "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Показатели предусмотрены для функциональных и ряда других характеристик товара и необходимы для того, чтобы определить, подходит ли он заказчику. Количество товара в числе таких характеристик не упомянуто. Эти выводы следуют из положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и не может быть изменен участником электронного аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме, в связи, с чем не обязан указывать количество товара в своей заявке.
Кроме того, заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта учитывает, в том числе количество товара, необходимое к поставке, в связи, с чем участник закупки не может самостоятельно изменить количество товара, которое требуется заказчику, в связи, с чем заявка на участие в электронном аукционе не подлежит отклонению в случае отсутствия в ней сведений о количестве товара.
На основании изложенного отклонение заказчиком заявки участникаООО "Дистрибьюторская Компания "Автомир" на участие в электронном аукционе на основании отсутствия в составе заявки сведений о количестве поставляемого товара является неправомерным и не соответствует части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД Автомир" на действия заказчика - МУП г. Казани "ПАТП N 2"при проведении электронного аукциона N0511600002917000099 на предмет: "Масло моторное", обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Дистрибьюторская Компания "Автомир" на действия заказчика - МУП г. Казани "ПАТП N 2"при проведении электронного аукциона N0511600002917000099 на предмет: "Масло моторное", обоснованной.
3. Признать заказчика - МУП г. Казани "ПАТП N 2" нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - МУП г. Казани "ПАТП N 2", оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии: |
Кучеева А.С. |
|
Амирова В.Р. |
Исп.: Кучеева А.С.
Тел.: (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 декабря 2017 г. N 640-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2017