Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова <_> (далее - Заявитель) на действия Южного отделения ФГБУ науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли Ангара для ПОА и маломерных судов" (извещение N 0318100027417000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Хаджироков <_> указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, которые не предусмотрены локальным сметным расчетом (позиции "Бруски обрезные", "Бруски Товар 1-4", "Гвозди строительные Товар 1-4", "Гвозди строительные Т, К").
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Южным отделением ФГБУ науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли Ангара для ПОА и маломерных судов" (извещение N 0318100027417000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N 4 к Разделу 2 "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов)" аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товаров, в частности:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться |
Требования к товарам со значениями характеристик |
|
- максимальными |
- минимальными |
|||
БРУСКИ ОБРЕЗНЫЕ |
Сорт |
1; 2 |
|
|
БРУСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТОВАР 1 |
Бруски сорта |
1/2 |
|
|
БРУСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТОВАР 2 |
Бруски сорта |
1 или 2 |
|
|
БРУСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТОВАР 3 |
Бруски сорта |
1, 2 или 3 |
|
|
БРУСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТОВАР 4 |
Бруски сорта |
2 или 1 |
|
|
ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 ТОВАР 1 |
Материал изготовления - |
из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74, из проволоки по нормативно-технической документации (НТД). |
|
|
Исполнение |
трефовые, трефовые с перемычками, круглые или с плоской головкой. |
|
|
|
Длина гвоздя, мм, с предельным отклонением _d |
25_40 |
|
|
|
Размер |
Диаметр (условный диаметр) стержня строительных гвоздей, d, 1,2_2 мм |
|
|
|
Теоретическая масса 1000 гвоздей, кг |
|
до 0,949 |
|
|
ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 ТОВАР 2 |
Описание |
Строительные гвозди должны быть с плоской головкой |
|
|
Размеры - диаметр стержня * длина гвоздя, мм |
|
|
более 1,2*20 |
|
ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 ТОВАР 3 |
Описание |
Строительные гвозди должны быть с конической головкой |
|
|
Размеры - условный диаметр стержня * длина гвоздя, мм |
|
|
более: 1,8*40 |
|
Теоретическая масса 1000 гвоздей, кг |
|
не более 2,230 |
|
|
ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 ТОВАР 4 |
Описание |
Строительные гвозди должны быть с плоской головкой |
|
|
Размеры - диаметр стержня х длина гвоздя, мм |
|
не более 1,6х50 и не более 1,4х40 |
|
|
Теоретическая масса 1000 гвоздей, кг |
|
|
не менее 0,032 |
|
ГВОЗДИ СТРОИ-ТЕЛЬНЫЕ Т, К ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 |
Длина гвоздя согласно ГОСТ 4028-63, мм |
|
|
не менее 32 |
Масса 1000 круглых гвоздей согласно ГОСТ 4028-63, кг |
|
до 11,500 |
|
|
Наименьший диаметр головки согласно ГОСТ 4028-63, мм |
|
до 7,5 |
|
|
Условный диаметр стержня, мм |
1,8 и 4,0 |
|
|
Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено, что символ точка с запятой ";" установленное между двумя взаимоисключающими значениями означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из двух взаимоисключающих значений, если не указано иное.
Союз "или", символ слеш "/" - установленное между двумя взаимоисключающими значениями означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из двух взаимоисключающих значений, если не указано иное.
Союз "или" применяемое в конструкции "значение, значение или значение", "значение, значение, значение, значение или значение" при указании взаимоисключающих значений означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно значение.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что требования к товару по вышеуказанным позициям установлены в соответствии с потребностью Заказчика, что подтверждается наличием данных товаров в локальном сметном расчете, кроме того, с учетом требований Инструкции по заполнению заявки участникам закупки по позициям "Бруски_" следует указывать один из предложенных сортов брусков.
Локальным сметным расчетом N 01-02-01 предусмотрено:
15. 102-0023 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта |
м3 |
0,0010712 0,0042 |
1700 |
17. 102-0023 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта |
м3 |
0,0010712 0,0087 |
1700 |
ФЕР08-07-002-01 |
Установка и разборка внутренних трубчатых инвентарных лесов: при высоте помещений до 6 м (МДС35-IV п.4.7.При ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве ОЗП=1,15; ЭМ=1,25 к расх.; ЗПМ=1,25; ТЗ=1,15; ТЗМ=1,25) |
100 м2 горизонтальной проекции |
8,64 864 / 100 |
1096,59 |
2. 101-2594 |
Детали деревянные лесов из пиломатериалов хвойных пород |
м3 |
0,008 0,0691 |
1100 |
ФЕР08-07-002-02 |
Установка и разборка внутренних трубчатых инвентарных лесов: на каждые последующие 4 м высоты помещений добавлять к расценке 08-07-002-01 (МДС35-IV п.4.7.При ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве ОЗП=1,15; ЭМ=1,25 к расх.; ЗПМ=1,25; ТЗ=1,15; ТЗМ=1,25) |
100 м2 горизонтальной проекции |
8,64 864 / 100 |
741,87 |
2. 101-2594 |
Детали деревянные лесов из пиломатериалов хвойных пород |
м3 |
0,008 0,0691 |
1100 |
ФЕР09-03-012-01 |
Монтаж стропильных и подстропильных ферм на высоте до 25 м пролетом: до 24 м массой до 3,0 т (ОП п.1.9.5, Прил.9.1 п.1 При применении в рабочих чертежах марок стали с повышенным расчетным сопротивлением: предел текучести в зависимости от вида толщины проката 265-285 МПа (27-29 кгс/мм2), марка стали С275, С285 - каркасы зданий ПЗ=1,04 (ОЗП=1,04; ЭМ=1,04 к расх.; ЗПМ=1,04; МАТ=1,04 к расх.; ТЗ=1,04; ТЗМ=1,04);МДС35-IV п.4.7.При ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве ОЗП=1,15; ЭМ=1,25 к расх.; ЗПМ=1,25; ТЗ=1,15; ТЗМ=1,25) |
1 т конструкций |
8,14 |
1115,72 |
14. 101-1805 |
Гвозди строительные |
т |
1,04E-5 0,0001 |
11978 |
Согласно п. 20 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
На основании вышеизложенного, описание объекта закупки по вышеуказанным позициям в части отсутствия требований к товарам в локальном сметном расчете не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова <_> необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100027417000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2017 г. N ЭА-4072/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017