Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя -начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Передовые Строительные Технологии" (надлежащим образом извещено), в присутствии представителя государственного заказчика - ФКУ "Управления федеральных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского А.А. (доверенность N22-ЮК от 03.03.2017), рассмотрев жалобу ООО "Передовые Строительные Технологии" на действия государственного заказчика - ФКУ "Управления федеральных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (414000, г. Астрахань, ул. Нововосточная, 10) при проведении открытого конкурса "Проектные и изыскательские работы. Капитальный ремонт моста через реку Хурдун на км 49+168 автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала, Астраханская область" (реестровый номер: 0318100043417000225) (далее - открытый конкурс), на основании статей 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.12.2017 поступила жалоба ООО "Передовые Строительные Технологии" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - ФКУ "Управления федеральных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ Упрдор "Каспий") при проведении открытого конкурса "Проектные и изыскательские работы. Капитальный ремонт моста через реку Хурдун на км 49+168 автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала, Астраханская область" (реестровый номер: 0318100043417000225) (далее - открытого конкурса).
По мнению Заявителя, Заказчик, разместив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N1/1к-225 без предложения победителя открытого конкурса, нарушил требования ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы установлено следующее.
15.11.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе "Проектные и изыскательские работы. Капитальный ремонт моста через реку Хурдун на км 49+168 автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала, Астраханская область" (реестровый номер: 0318100043417000225) (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 451 700, 00 руб.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия соглашается с доводом заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
С учетом вышеизложенного заказчик обязан в конкурсной документации установить:
а) критерии оценки конкурсных заявок, величины значимости этих критериев в соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе;
б) требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) по установленным заказчиком критериям оценки конкурсных заявок, в которой данный участник должен указать свое предложение об условиях исполнения контракта;
в) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе);
г) требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) в отношении объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в которой участник закупки описывает объект закупки, в том числе указывает конкретные значения показателей.
Заявка с учетом вышеизложенных требований конкурсной документации должна содержать:
а) форму по установленным в конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок, в которой участник конкурса указал свое предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предлагаемую цену контракта;
б) форму в отношении объекта закупки, в которой участник закупки описал в соответствии с требованиями конкурсной документации объект закупки, в том числе указал конкретные значения показателей.
Как указано в письме Минэкономразвития России от 19 ноября 2015 г. N Д28и-3367, информация, содержащаяся в вышеназванных формах, и является предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по смыслу пункта 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
В рассматриваемом случае конкурсная документация содержит конкурсное предложение, являющееся приложением N1 к конкурсной документации, согласно которому участник закупки должен указать стоимость работ и условия финансирования, сроки выполнения работ по контракту, обеспечение качества выполняемых работ, мероприятия по технике безопасности и экологической безопасности реализации контракта, а также условия предоставления гарантии качества.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Однако протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.12.2017 N1/1к-225 (далее - Протокол) на участие в открытом конкурсе сведения, указанные в конкурсных предложениях участников конкурса, в полном объеме не содержит (указано лишь ценовые предложения участников конкурса).
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку указанные выше сведения, касающиеся предложений участников конкурса в отношении объекта закупки, не размещены на официальном сайте на момент принятия настоящего решения, то допущенное нарушение подлежит устранению на основании предписания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Передовые Строительные Технологии" на действия государственного заказчика - ФКУ "Управления федеральных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Проектные и изыскательские работы. Капитальный ремонт моста через реку Хурдун на км 49+168 автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала, Астраханская область" (реестровый номер: 0318100043417000225) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФКУ "Управления федеральных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" нарушившим часть 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса "Проектные и изыскательские работы. Капитальный ремонт моста через реку Хурдун на км 49+168 автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала, Астраханская область" (реестровый номер: 0318100043417000225).
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 декабря 2017 г. N 516-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017