Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее - ООО "ТехноСтрой", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте надлежащим образом уведомлены;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Актив-Тендер" (далее - ООО "Актив-Тендер", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте надлежащим образом уведомлены;
от заказчика муниципального казенного учреждения "Межпоселенченская информационно-библиотечная система" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "МИБС" МО "Мирнинский район" РС(Я), заказчик): не явились, о месте и времени надлежащим образом уведомлены;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Мирнинский район" РС(Я), уполномоченный орган): Федоров Г.И. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Актив-Тендер", ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика МКУ "МИБС" МО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании библиотеки 4, п. Чернышевский (извещение N 0116300000217000543), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Актив-Тендер", ООО "ТехноСтрой".
Из текста жалобы ООО "ТехноСтрой" следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации:
1. В нарушение Закона о контрактной системе в Описании объекта закупки аукционной документации установлены излишние требования к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
2. В нарушение Закона о контрактной системе допущены разночтения в части указания срока окончания подачи заявок, срока окончания рассмотрения первых частей заявок участников и даты проведения электронного аукциона в Извещении о проведении электронного аукциона и Информационной карте аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Из текста жалобы ООО "Актив-Тендер" следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно в нарушение Закона о контрактной системе в Описании объекта закупки аукционной документации установлены излишние требования к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производств.
Представитель уполномоченного органа пояснил по доводам жалобы ООО "ТехноСтрой" следующее:
1. Указанные в Описании объекта закупки аукционной документации характеристики товаров являются функциональными, качественными показателями, которое обеспечивает более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, и данная информация является общедоступной.
2. Согласны с доводом жалобы, произошла техническая ошибка, которая не повлияла на ход закупки, так как даты окончания подачи заявок, рассмотрения первых частей и проведения электронного аукциона, указанные в извещении верны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснил по доводу жалобы ООО "Актив-Тендер" следующее, что указанные в Описании объекта закупки аукционной документации характеристики товаров являются функциональными, качественными показателями, которое обеспечивает более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, и данная информация является общедоступной. И участнику нет необходимости иметь в наличии товар.
Просят признать жалобу необоснванной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116300000217000543 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 23.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 085 702,00 рублей;
4) подано 5 заявок участниками электронного аукциона;
5) к участию в электронном аукционе допущены 4 заявки участников электронного аукциона;
6) дата проведения электронного аукциона - 07.12.2017 года;
7) на момент проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от одного участника закупки;
8) единственный участник электронного аукциона признан соответствующим требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя в части установления излишних требований к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик при формировании документации о закупке вправе не указывать ссылку на определенный ГОСТ, однако в таком случае ему придется приводить обоснование необходимости использования других показателей в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе.
При этом, необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к значения, которые станут известными при испытании определенной партии, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что таблица "Строительные и отделочные работы. Количество, функциональные и технические требования к работам и применяемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее.
1.12 |
Грунтовка, улучшенная окраска стен акриловыми составами |
м2 |
205,6 |
Фактура, поверхность: гладкая, однородная, без кратеров, пор и морщин; Основа: водно - дисперсионный лакокрасочный материал; Назначение: внутренние помещения, в т.ч. с повышенной влажностью и высокой эксплуатационной нагрузкой; Время высыхания до степени 3 при температуре 22 0С: не менее 40 мин. не более 60 мин; Массовая доля не летучих веществ: не менее 50 % не более 53 %; Плотность краски: не менее 1,2 кг/л не более 1,5 кг/л; Устойчивость к влажному истиранию: не менее 1 класс не более 2 класса; Степень перетира: не более 70 мкм; Экологичность: экознак, либо экобренд; |
1.22 |
Устройство цементных покрытий толщиной 50 мм |
м2 |
68,0 |
Толщина стяжки: не менее 50 мм не более 70 мм; Класс по прочности на сжатие в возрасте 28 суток: не более В35; Прочность сцепления (адгезия) затвердевшего раствора (бетона) с бетонным основанием в возрасте 28 суток: не менее 0,75 МПа для несущих смесей; Марка по морозостойкости: не менее F100 не более F150; Марка по подвижности: не менее Пк1 не более Пк3; Марка: не менее М200 не более М350; |
1.23 |
Устройство наливных полов толщиной 5 мм |
м2 |
66,1 |
Водостойкость: водостойкий; Вяжущее: специальные цементы; Наполнитель: тонкомолотый мрамор; Прочность на сжатие: более 20 МПа; Расход смеси при слое 1 мм: не более 1,5 кг на 1 м; Прочность на изгиб: более 5 МПа; Сцепление с бетоном: более 1 МПа; Усадка: менее 0,8 мм/м; Укладка покрытий через: не более 24 часа; Группа горючести (ГОСТ 30244-94): НГ (негорючий) |
1.24 |
Устройство линолеумных полов с плинтусами МДФ |
м2 |
131,6 |
Классификация: не менее 33/42 класс - не более 34/43 класс; Защитный слой: высококачественный ПВХ, экологически чистый; Общая толщина: не менее 2,2 не более 3,0 мм; Толщина лицевого защитного слоя линолеума: не менее 0,30 мм - не более 2,0 мм; Истираемость: не более 50 мкм; Абсолютная остаточная деформация: не менее 0,04 мм не более 0,35 мм Изменение линейных размеров: не более 0,8 %; Удельное поверхностное электрическое сопротивление: не более 15 * 1015 Ом Класс пожарной опасности: не более КМ 2; Противоскольжение: не менее группы R10; Вес: не менее 2900 гр/м2 не более 3100 гр/м2; Прочность сварного шва: не менее 294 Н/см; Устойчивость к полам с подогревом: подходит (max/ +29 0C). Поверхность: гладкая, многоцветная, мраморная. Клей: Мастика клеящая каучуковая КН-2 ГОСТ 24064-80 Плинтуса из МДФ ламинированные с деталями крепления; |
1.25 |
Устройство полов из керамогранитных плиток |
м2 |
2,5 |
Размер: - длина: не менее 200 мм не более 1200 мм; - ширина: не менее 300 мм не более 1200 мм; - толщина: не менее 7,0 мм не более 11 мм; Предельные отклонения размеров плиток от номинальных, не более: - длина/ширина -1,5 мм; - толщина - 0,5 мм; Вид: НГП; На монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Водопоглощение: не менее 0,06 % не более 0,5 % Предел прочности при изгибе: не менее 35,0 МПа не более 55,0 МПа; Твёрдость по Моосу (для гладких плит): не менее 6 не более 9; Скользскость (трение динамическое, статическое): не менее R9 не более R10 по DIN 51130; |
Следовательно, позиции 1.12, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25 таблицы "Строительные и отделочные работы. Количество, функциональные и технические требования к работам и применяемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации, содержат показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя ООО "ТехноСтрой" признан обоснованным.
Между тем, у Комиссии антимонопольного орган отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на осуществление электронного аукциона.
2. Довод заявителя в части допущения разночтений в части указания срока окончания подачи заявок, срока окончания рассмотрения первых частей заявок участников и даты проведения электронного аукциона в Извещении о проведении электронного аукциона и Информационной карте аукционной документации подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно пунктам 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит следующие сроки:
- дата и время окончания подачи заявок - 01.12.2017 года;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.12.2017 года;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 07.12.2017 года;
Пунктами 8, 9,10 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - "30" ноября 2107 года 12 часов 00 минут, время местное
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе - "01" декабря 2017 года;
- дата проведения электронного аукциона - "04" декабря 2017 года.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что верные сроки окончания подачи заявок, окончания рассмотрения первых частей заявок участников, проведения аукциона в электронной форме указаны в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и Информационная карта аукционной документации содержат разночтения в части указания срока окончания подачи заявок, срока окончания рассмотрения первых частей заявок участников, срока проведения аукциона в электронной форме, что нарушает положения пунктов 2, 3 части 5 статьи 63, пунктов 3,4,5 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы ООО "ТехноСтрой" признан обоснованным.
Жалоба ООО "ТехноСтрой" признана обоснованной.
Между тем, у Комиссии антимонопольного орган отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на осуществление электронного аукциона.
Комиссия считает жалобу ООО "Актив-Тендер" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что установлены излишние требования к показателям, применяемого материала значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик при формировании документации о закупке вправе не указывать ссылку на определенный ГОСТ, однако в таком случае ему придется приводить обоснование необходимости использования других показателей в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе.
При этом необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к значения, которые станут известными при испытании определенной партии, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что таблица "Строительные и отделочные работы. Количество, функциональные и технические требования к работам и применяемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее.
1.7 |
Заделка отверстий в потолке монтажной пеной |
шт |
30,0 |
Готовность к первичной обработке через час; Устойчивость к воздействию влаги: устойчиво; Плотность: не менее 25 -не более 30 кг/куб.м.; Огнестойкость по DIN 4102: не менее В3; Прочность при растяжении и сжатии: не менее 3 Н/кв.см. (у двухкомпонентной не менее 5 Н/кв.см.); Первичное расширение: в 2 - 2,5 раза; |
1.8 |
Сплошное выравнивание потолков сухими смесями |
м2 |
131,6 |
Гипсовое вяжущее, применяемое для изготовления штукатурных смесей, должно соответствовать требованиям ГОСТ 125. Водоудерживающая способность штукатурных растворных смесей: не менее 90 % не более 95 %; Свежеприготовленные штукатурные смеси должны быть стойкими к образованию трещин в процессе твердения. Образование трещин на поверхности твердеющего состава не допускается. |
1.9 |
Сплошное выравнивание стен сухими смесями |
м2 |
205,6 |
Гипсовое вяжущее, применяемое для изготовления штукатурных смесей, должно соответствовать требованиям ГОСТ 125. Водоудерживающая способность штукатурных растворных смесей: не менее 90 % не более 95 %; Наибольшая крупность зёрен заполнителя: не менее 0,2 мм не более 0,63 мм; Свежеприготовленные штукатурные смеси должны быть стойкими к образованию трещин в процессе твердения. Образование трещин на поверхности твердеющего состава не допускается. |
1.10 |
Грунтовка, улучшенная окраска потолков акриловыми составами |
м2 |
131,6 |
Фактура, поверхность: гладкая, однородная, без кратеров, пор и морщин; Основа: водно - дисперсионный лакокрасочный материал; Назначение: внутренние помещения, в т.ч. с повышенной влажностью и высокой эксплуатационной нагрузкой; Время высыхания до степени 3 при температуре 22 0С: не менее 40 мин. не более 60 мин; Массовая доля не летучих веществ: не менее 50 % не более 53 %; Плотность краски: не менее 1,2 кг/л не более 1,5 кг/л; Устойчивость к влажному истиранию: не менее 1 класс не более 2 класса; Степень перетира: не более 70 мкм; Экологичность: экознак, либо экобренд; |
1.12 |
Грунтовка, улучшенная окраска стен акриловыми составами |
м2 |
205,6 |
Фактура, поверхность: гладкая, однородная, без кратеров, пор и морщин; Основа: водно - дисперсионный лакокрасочный материал; Назначение: внутренние помещения, в т.ч. с повышенной влажностью и высокой эксплуатационной нагрузкой; Время высыхания до степени 3 при температуре 22 0С: не менее 40 мин. не более 60 мин; Массовая доля не летучих веществ: не менее 50 % не более 53 %; Плотность краски: не менее 1,2 кг/л не более 1,5 кг/л; Устойчивость к влажному истиранию: не менее 1 класс не более 2 класса; Степень перетира: не более 70 мкм; Экологичность: экознак, либо экобренд; |
1.22 |
Устройство цементных покрытий толщиной 50 мм |
м2 |
68,0 |
Толщина стяжки: не менее 50 мм не более 70 мм; Класс по прочности на сжатие в возрасте 28 суток: не более В35; Прочность сцепления (адгезия) затвердевшего раствора (бетона) с бетонным основанием в возрасте 28 суток: не менее 0,75 МПа для несущих смесей; Марка по морозостойкости: не менее F100 не более F150; Марка по подвижности: не менее Пк1 не более Пк3; Марка: не менее М200 не более М350; |
1.23 |
Устройство наливных полов толщиной 5 мм |
м2 |
66,1 |
Водостойкость: водостойкий; Вяжущее: специальные цементы; Наполнитель: тонкомолотый мрамор; Прочность на сжатие: более 20 МПа; Расход смеси при слое 1 мм: не более 1,5 кг на 1 м; Прочность на изгиб: более 5 МПа; Сцепление с бетоном: более 1 МПа; Усадка: менее 0,8 мм/м; Укладка покрытий через: не более 24 часа; Группа горючести (ГОСТ 30244-94): НГ (негорючий) |
1.24 |
Устройство линолеумных полов с плинтусами МДФ |
м2 |
131,6 |
Классификация: не менее 33/42 класс - не более 34/43 класс; Защитный слой: высококачественный ПВХ, экологически чистый; Общая толщина: не менее 2,2 не более 3,0 мм; Толщина лицевого защитного слоя линолеума: не менее 0,30 мм - не более 2,0 мм; Истираемость: не более 50 мкм; Абсолютная остаточная деформация: не менее 0,04 мм не более 0,35 мм Изменение линейных размеров: не более 0,8 %; Удельное поверхностное электрическое сопротивление: не более 15 * 1015 Ом Класс пожарной опасности: не более КМ 2; Противоскольжение: не менее группы R10; Вес: не менее 2900 гр/м2 не более 3100 гр/м2; Прочность сварного шва: не менее 294 Н/см; Устойчивость к полам с подогревом: подходит (max/ +29 0C). Поверхность: гладкая, многоцветная, мраморная. Клей: Мастика клеящая каучуковая КН-2 ГОСТ 24064-80 Плинтуса из МДФ ламинированные с деталями крепления; |
1.25 |
Устройство полов из керамогранитных плиток |
м2 |
2,5 |
Размер: - длина: не менее 200 мм не более 1200 мм; - ширина: не менее 300 мм не более 1200 мм; - толщина: не менее 7,0 мм не более 11 мм; Предельные отклонения размеров плиток от номинальных, не более: - длина/ширина -1,5 мм; - толщина - 0,5 мм; Вид: НГП; На монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Водопоглощение: не менее 0,06 % не более 0,5 % Предел прочности при изгибе: не менее 35,0 МПа не более 55,0 МПа; Твёрдость по Моосу (для гладких плит): не менее 6 не более 9; Скользскость (трение динамическое, статическое): не менее R9 не более R10 по DIN 51130; |
1.26 |
Облицовка стен глазурованными плитками |
м2 |
18,6 |
Сорт: I; Размер: - длина: не менее 200 мм не более 500 мм; - ширина: не менее 200 мм; - толщина: не менее 6,0 не более 7,5 мм; Водопоглощение: не более 16 %; Термическая стойкость глазури: - плиток, покрытых белой глазурью: не менее 150 0С; - плиток, покрытых цветной глазурью: не менее 125 0С; Предел прочности при изгибе: не менее 15 МПа; Твердость глазури по Моосу: не менее 5; |
1.29 |
Устройство настила из фанеры толщиной 10 мм |
м2 |
11,9 |
Марка фанеры: ФК; Степень механической обработки: не менее Ш1 - не более Ш2; Толщина листа: не менее 10,0 мм - не более 14 мм; Количество слоёв: не менее 7 - не более 21; Сорт фанеры: не менее I/III - не более III/III; Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев: не менее 25 МПа - не более 55 МПа; |
1.30 |
Окраска ранее окрашенных металлических поверхностей двери масляными составами |
м2 |
3,15 |
Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °С, с - 60 - 120. Массовая доля нелетучих веществ (в зависимости от цвета) - 49-70%; Время высыхания до ст. 3 при температуре (202) °C: не более - 24 ч; |
1.33 |
Ремонт штукатурки дверных откосов |
м2 |
3,85 |
Прочность сцепления затвердевшего раствора с основанием: не менее 0,4; Подвижность: соответствует марке Пк3; Свежеприготовленные штукатурные смеси должны быть стойкими к образованию трещин в процессе твердения. Образование трещин на поверхности твердеющего состава не допускается. |
1.34 |
Грунтовка, улучшенная окраска дверных блоков акриловыми составами |
м2 |
3,85 |
Фактура, поверхность: гладкая, однородная, без кратеров, пор и морщин; Основа: водно - дисперсионный лакокрасочный материал; Назначение: внутренние помещения, в т.ч. с повышенной влажностью и высокой эксплуатационной нагрузкой; Массовая доля не летучих веществ: не менее 50 % 53 %; Плотность краски: не более 1,5 кг/л; Устойчивость к влажному истиранию: 1 класс; Экологичность: экознак, либо экобренд; |
Следовательно, позиции 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.12, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26, 1.29, 1.30, 1.33, 1.34 таблицы "Строительные и отделочные работы. Количество, функциональные и технические требования к работам и применяемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации, содержат показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Актив-тендер" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеуказанного, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Актив-Тендер" на действия заказчика МКУ "МИБС" МО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании библиотеки 4, п. Чернышевский (извещение N 0116300000217000543) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика МКУ "МИБС" МО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании библиотеки 4, п. Чернышевский (извещение N 0116300000217000543) обоснованной.
3. Признать заказчика МКУ "МИБС" МО "Мирнинский район РС(Я), уполномоченный орган Администрацию МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании библиотеки 4, п. Чернышевский (извещение N 0116300000217000543) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, пунктов 2, 3 части 5 статьи 63, пунктов 3,4,5 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения данной закупки предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии С.В. Луковцева
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 декабря 2017 г. N 06-1352/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017