Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее также - ООО "Недра Сибири", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Олекминский район" РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика Администрации МР "Олекминский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству малокомплектной школы на 60 учащихся в п.Заречный Олекминского района Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116300005217000223), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Недра Сибири".
Из текста жалобы заявителя следует, что в нарушение Закона о контрактной системе проект контракта, размещенный заказчиком в составе аукционной документации, не содержит условий о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, а также графика оплаты выполненных работ.
Из письменного пояснения заказчика следует, что во исполнение требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в документации о закупке, а именно в проекте муниципального контракта, п. 3.1.2. (Оплата промежуточная по контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней согласно выставленных счетов, счетов-фактур на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подтверждающих выполнение работ в соответствующем отчетном периоде (месяце)) установлено условие о промежуточной оплате контракта. В составе документации о закупке на сайте также имеется график выполнения работ.
Также просят учесть, что в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящих графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Методика составления указанных графиков в настоящее время не утверждена.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 29.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) 22.11.2017 года, 04.12.2017 года, 08.12.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 31 500 000,00 руб.;
5) на момент рассмотрения дела срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству малокомплектной школы на 60 учащихся в п.Заречный Олекминского района Республики Саха (Якутия).
Раздел 3 проекта контракта устанавливает порядок оплаты по контракту:
"3.1. Оплата по Контракту производится в следующем порядке:
3.1.1. оплата производится в рублях Российской Федерации безналичным расчетом путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте счет Подрядчика;
3.1.2. Оплата промежуточная по контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней согласно выставленных счетов, счетов-фактур на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подтверждающих выполнение работ в соответствующем отчетном периоде (месяце).
3.2. В случае начисления Заказчиком неустойки Подрядчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Заказчик вправе произвести оплату по Контракту с удержанием начисленной неустойки.
3.3. Оплату, не предусмотренную Контрактом, Заказчик не производит.
3.4. Оплата по Контракту производится за вычетом налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта (данный пункт включается, если Контракт заключается с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем или иным занимающимся частной практикой лицом)".
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящих графиков (далее - методика) утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Методика составления указанных графиков в настоящее время не утверждена.
Таким образом, сделать однозначный вывод о наличии в действиях заказчика нарушений норм статьи 110.2 Закона о контрактной системе в настоящее время невозможно.
В ходе рассмотрения дела установлено, что аукционная документация содержит график выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Строительство школы на 60 мест в п.Заречный Олекминского района РС(Я). Следовательно, оплата по вышеуказанному контракту будет производиться согласно пункту 3.1.2 проекта контракта с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Довод подлежит признанию необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика Администрации МР "Олекминский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству малокомплектной школы на 60 учащихся в п.Заречный Олекминского района Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116300005217000223) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 декабря 2017 г. N 06-1376/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017