Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Определение поставщика в целях заключения Государственного контракта на поставку жилетов специальных (в ассортименте) для сотрудников спецподразделений ГУ МВД России по г. Москве" (номер извещения 0873100004416000024) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к закупаемым товарам о соответствии техническим условиям, в соответствии с которыми невозможно изготовить товары.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 039 123 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 08.04.2016;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 11.04.2016.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам о соответствии техническим условиям (ТУ 8788-125-08836809-2010, изв.1, ТУ 8788-126-08836809-2010, изв.1, 2, ТУ 8788-124-08836809-2010, изв.1, 2). Указанные технические условия опубликованы на Официальном сайте.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанные требования к закупаемым товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика, при этом данные требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.04.2016 N 0873100004416000024-1 на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки с согласием поставить товары в соответствии с требованиями, установленными документацией об Аукционе.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что в соответствии с указанными техническими условиями невозможно изготовить закупаемые товары.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Горизонт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2016 г. N КГОЗ-145/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016