Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2005 N 54 "О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 14.02.2005 N 25-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "(А.Ю. Микельсон)" заменить словами "(С.Н. Ващенко)".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Департаменту социальной защиты населения Кемеровской области (Г.В. Остердаг), департаменту культуры и национальной политики Кемеровской области (Л.Т. Зауэрвайн), департаменту образования и науки Кемеровской области (Г.А. Вержицкий) организовать работу по реализации указанного Закона на основании утвержденного Порядка.".
1.3. В пункте 6 слова "К.С. Курилова" заменить словами "А.С. Сергеева".
1.4. Раздел 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки инвалидов Кемеровской области, утвержденного постановлением, изложить в следующей редакции:
"5. Воспитание и обучение детей-инвалидов
5.1. Воспитание и обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) осуществляется на дому и обеспечивается органами управления образованием и образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы.
Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому является заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается ребенок.
5.2. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому (далее - обучающиеся), могут осваивать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования индивидуально на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий и комбинированно (сочетание дистанционной формы с посещением детей на дому учителем).
5.3. Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, ближайшее к их месту жительства, или то, в котором они обучались до перевода на индивидуальное обучение на дому.
Зачисление обучающихся в общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема в эти учреждения.
Перевод и организация индивидуального обучения ребенка-инвалида на дому оформляется соответствующим приказом руководителя образовательного учреждения.
Общеобразовательное учреждение, осуществляющее обучение на дому:
бесплатно предоставляет обучающимся учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;
выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования.
5.4. Для каждого ребенка-инвалида, обучающегося на дому, составляется индивидуальный учебный план.
Минимальный объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся на дому, определяется с учетом их индивидуальных особенностей и психофизических возможностей, при этом не может быть больше 8 часов в неделю для 1-4-х классов, 10 часов в неделю в 5-8-х классах, 11 часов в неделю в 9-х классах, 12 часов в неделю в 10-11-х классах, 11 часов в неделю в 12-х классах.
Количество часов для детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, не может быть больше 19 часов в неделю в 1-4-х классах, 20 часов в неделю в 5-7-х классах, 21 часа в неделю в 8-х классах, 23 часов в неделю в 9-х классах, 24 часов в неделю в 10-12-х классах.
5.5. Обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий организуется во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих руководящими и педагогическими работниками (далее - учителя), учебно-вспомогательным персоналом, имеющими соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованными помещениями с соответствующей техникой, позволяющими реализовать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, научно-методическим обеспечением для организации обучения детей-инвалидов на дому.
Обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий могут дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
В данную категорию обучающихся включаются в том числе дети-инвалиды, нуждающиеся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения I-VII вида и не имеющие сложных нарушений развития.
Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется образовательным учреждением, в котором обучаются дети-инвалиды, с согласия их родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) варьируется в зависимости от учебного предмета.
Организационно-методическое обеспечение образования детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Кемеровской области осуществляет государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Кемеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов" (далее - центр).
Центр осуществляет:
обеспечение доступа обучающихся и учителей, непосредственно осуществляющих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
организацию учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
ведение учета детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий;
проведение мониторинга деятельности по организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Кемеровской области;
обеспечение подключения мест проживания обучающихся и рабочих мест учителей к сети Интернет;
оплату услуг доступа к сети Интернет для обучающихся, учителей;
оснащение обучающихся и учителей комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - комплект оборудования);
поддержание комплектов оборудования в рабочем состоянии.
Дистанционное обучение регламентируется 3-сторонним договором между центром, образовательным учреждением, в котором обучается ребенок-инвалид, и родителями (законными представителями) обучающегося.
Комплекты оборудования передаются центром родителям (законным представителям) детей-инвалидов и образовательным учреждениям, в которых обучаются дети-инвалиды с использованием дистанционных образовательных технологий, по договору временного безвозмездного пользования (в отношении комплекта оборудования, передаваемого совершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается непосредственно с обучающимися).
Комплект оборудования обучающимся предоставляется до момента завершения ими обучения по программам среднего (полного) общего образования или до завершения обучения по иным основаниям (наличие медицинских противопоказаний для работы с компьютером, отказ родителей (законных представителей) детей-инвалидов, совершеннолетних обучающихся от получения образования с использованием дистанционных образовательных технологий, перевод ребенка-инвалида с индивидуального обучения на дому на обучение в общеобразовательном учреждении, переезд ребенка-инвалида на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации).
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с обучением с использованием дистанционных образовательных технологий и занятиями на дому организовываются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).
Форма проведения промежуточной аттестации (по четвертям и полугодиям учебного года) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется уставом образовательного учреждения и контролируется центром.".
1.5. Порядок компенсации расходов на предоставление мер социальной поддержки инвалидов Кемеровской области, утвержденный постановлением, дополнить пунктом 6.4 следующего содержания:
"6.4 Финансирование обучения детей-инвалидов дому осуществляется за счет средств субвенции местным бюджетам "Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях", рассчитанной на основании Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 95-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам" по нормативам финансирования по данному виду обучения (далее - норматив финансирования).
При определении размера заработной платы учителей используется минимальный объем учебной нагрузки на одного ребенка, обучающегося на дому, установленный пунктом 5.4 настоящего Порядка.
Дополнительные расходы, связанные с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, сверх установленного норматива производятся за счет средств родителей (законных представителей)."
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) и департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Кемеровской области А.С.Сергеева, Е.Л. Рудневу.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 августа 2010 г. N 338 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2005 N 54 "О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 14.02.2005 N 25-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 11 августа 2010 г.