Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ Упрдор "Южный Байкал") - <_>, доверенность от 01.12.2017 N 82,<_>, доверенность от 01.12.2017 N 79,
в отсутствие представителей ООО "Профит Плюс" (далее - Заявитель, Общество) - о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-Плюс" (вх. от 15.01.2018 N 159) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги А-333 Култук - Монды - граница с Монголией км 13+500- 38+900, Иркутская область. Ремонт автомобильной дороги А-333 Култук - Монды - граница с Монголией км 38+900 - 72+500, Республика Бурятия, с реестровым номером -0302100003017000083(далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, полагает, что Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе и его права и законные интересы.
1. Заказчик в документации об аукционе не установил требование о предоставлении участниками закупки допуска СРО, при это в документации указаны виды работ, на которые требуются допуски СРО.;
2.Заказчиком установлены требования, конкретные значения по которым невозможно предоставить, и несут избыточные требования по позициям:
- щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (пористость минеральной части; остаточная пористость; водонасыщение; предел прочности при сжатии);
- смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая (содержание вяжущего в асфальтобетонной смеси, содержание дробленых зерен, потеря массы при испытании на дробимость щебня, содержание зерен слабых пород в щебне _);
- щебень для строительных работ (содержание дробленых зерен в щебне из гравия, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, содержание зерен слабых пород,потеря массы при испытании на дробимость щебня, потеря массы при испытании щебня на истираемость).
Заявитель полагает, что требования Заказчика подробно описать в заявке значение показателя (показателей) и (или) диапазона их значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчик в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрел возможность заключения такого контракта с физическим лицом;
4. В проекте контракта Заказчик определил порядок приемки выполненных работ, однако статьи данного раздела не содержат информацию о сроке приемки выполненных работ на законченном строительстве объекта, что приводит к нарушению части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Просит приостановить закупку, провести проверку, аннулировать результаты Аукциона и привлечь должностных лиц к административной ответственности.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Представил письменные пояснения согласно отзыву на жалобу ООО "Профит-Плюс" на документацию электронного аукциона от 19.01.2018 N 119/09.
Заказчиком вышеназванные доводы ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" расцениваются как несостоятельные, по следующим основаниям:
- В связи с тем, что предметом обжалуемой закупки являются работы по ремонту, у Заказчика отсутствует необходимость истребования у участников закупки сведений о наличии членства СРО.
- Статьей 33 Закона о контрактной системе, фактически установлен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию.
Требования к качеству, техническим характеристикам материалов установлены согласно Приложению N 2 к документации об аукционе "Проектная документация", в соответствии с ведомостью ресурсов следовательно, Заказчик не нарушал положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки участником закупки, если показатель (или его значение), требуемый Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "<", ">", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше), сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать конкретное значение показателя в соответствии с установленными требованиями (в приложении N5), а также в соответствии с требованиями ГОСТ указанными в обосновании к позициям. Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Из инструкции следует, что Участник в первой части заявки (Приложение N 3 к документации об аукционе - Форма 1) указывает характеристики материалов, которые планирует применять на Объекте, в соответствии с требованиями нормативно технической документации, технических регламентов, стандартов и т.п. указанных в приложении N 5 и документации об аукционе, т.е. предоставить минимальные и максимальные значения показателей, либо указать конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, диапазонные значения в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке.
Возможное указание диапазонных значений не может ограничивать участие в закупке и не требует проведения испытаний определенной партии товара. Кроме того, данные характеристики установлены Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТов.
- Пунктом 11.4 раздела 11 "Порядок формирования цены контракта" документации установлено, что в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Кроме того, в приглашении к участию в электронном аукционе указано, что приглашаются к участию в электронном аукционе (далее - аукцион) проводимом в порядке, предусмотренном главой 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) на сайте электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru (РТС-тендер) (далее - ЭП), любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Заказчиком исполнены требования Закона о контрактной системе.
В проекте государственного контракта имеются положения, регламентирующие порядок и сроки сдачи-приемки выполненных работ. Так, согласно п. 10.1 проекта контракта, приемка работ осуществляется Заказчиком поэтапно в течение трех рабочих дней со дня получения им сообщения Подрядчика о готовности к сдаче выполненных работ.
Таким образом, при сдаче этапов работ, Подрядчик обязан информировать Заказчика путем отправки сообщения о готовности к сдаче выполненных работ, не позднее 23 числа каждого месяца.
В случае завершения всех работ, установлен следующий порядок:
П. 10.6 проекта контракта - за 30 дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приемке Объекта в эксплуатацию.
Кроме того, за 10 дней до полного завершения работ, Подрядчик также обязан в письменной форме уведомить Заказчика о необходимости создания комиссии по приемке Объекта.
До приемки Объекта Заказчик создает рабочую комиссию по определению готовности Объекта к предъявлению приемочной комиссии.
Сама приемка проводится в общие сроки, установленные п. 10.1 проекта контракта - три рабочих дня После проведения приемки работ, Подрядчик направляет Заказчику в течение 3-х рабочих дней для проверки и подписания соответствующие акты формы КС-2, КС-3 и т.п. Заказчик обязан осуществить их проверку и подписание в течение 30 рабочих дней с даты поступления указанных документов. Оплата выполненных работ производится в течение 30 дней с даты подписания указанных документов.
Таким образом, сроки приемки установлены условиями проектов контрактов, что свидетельствует о необоснованности доводов ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС".
Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
27.12.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0302100003017000083) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 492811572 рублей.
1. Положениями частей 2, 2.1., 2.2. Градостроительного кодекса РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Таким образом, требования об обязательном наличии членства в саморегулируемых организациях, распространяются на закупки работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте.
Вместе с тем, предметами закупок, по которым обжалуются действия Заказчика, являются работы по ремонту. Таким образом, у Заказчика отсутствует необходимость истребования у участников закупки сведений о наличии членства СРО.
Довод Заявителя признан несостоятельным.
2. В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Приложением N 5 к документации об аукционе предусмотрены Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.
Довод Общества, что установленные требования(щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (пористость минеральной части; остаточная пористость; водонасыщение; предел прочности при сжатии); смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая (содержание вяжущего в асфальтобетонной смеси, содержание дробленых зерен, потеря массы при испытании на дробимость щебня, содержание зерен слабых пород в щебне _); щебень для строительных работ (содержание дробленых зерен в щебне из гравия, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, содержание зерен слабых пород, потеря массы при испытании на дробимость щебня, потеря массы при испытании щебня на истираемость), конкретные значения по которым невозможно предоставить и несут избыточные требования, ограничивают доступ к участию в закупке, также признан необоснованным в силу следующего:
Обжалуемые Обществом требования к товарам помечены знаком "1".
В инструкции по заполнению заявки участником закупки (приложение N6 к документации об аукционе) указано, что в случае если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше), сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать конкретное значение показателя в соответствии с установленными требованиями (в приложении N5), а также в соответствии с требованиями ГОСТ указанными в обосновании к позициям. Таким образом, заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
3.Пунктом 11.4 раздела 11 "Порядок формирования цены контракта" документации установлено, что в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Кроме того, в приглашении к участию в электронном аукционе указано, что приглашаются к участию в электронном аукционе, любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Заказчиком исполнены требования Закона о контрактной системе.
4. Довод Общества об отсутствии в проекте контракта информации о сроке приемки выполненных работ признан неправомерным, в связи с тем, что разделом 10 проекта контракта предусмотрена информация о сдаче и приемке работ (порядок и сроки).
В случае завершения всех работ, установлен следующий порядок:
П. 10.6 проекта контракта - за 30 дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приемке Объекта в эксплуатацию.
Кроме того, за 10 дней до полного завершения работ, Подрядчик также обязан в письменной форме уведомить Заказчика о необходимости создания комиссии по приемке Объекта.
До приемки Объекта Заказчик создает рабочую комиссию по определению готовности Объекта к предъявлению приемочной комиссии.
Сама приемка проводится в общие сроки, установленные п. 10.1 проекта контракта - три рабочих дня. После проведения приемки работ, Подрядчик направляет Заказчику в течение 3-х рабочих дней для проверки и подписания соответствующие акты формы КС-2, КС-3 и т.п. Заказчик обязан осуществить их проверку и подписание в течение 30 рабочих дней с даты поступления указанных документов. Оплата выполненных работ производится в течение 30 дней с даты подписания указанных документов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Профит-Плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 января 2018 г. N 04-50/21-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018