Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Централизованная библиотечная система Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Крона" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 31469-ЭП/17 от 27.12.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования комплексных систем обеспечения безопасности в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200189017000086. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 994 292,90 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "По п.21 "Кабель канал" участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, а именно: "абсолютная деформация при вдавливании: до 1, 00 мм", "отклонение от прямолинейности изделий жесткого типа: до 4 мм на 1-м длины", "количество внутренних перегородок кабель канала (без учета стенок кабель канала): до 3", Противоречивая информация по показателю: "перфорация на дне: отсутствует; присутствует" при этом участник указывает "шаг перфорации на дне: 10 мм"".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно с пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из положений п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, все случаи предоставления сведений о товаре должны сопровождаться указанием страны происхождения товара.
В приложении N 3 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ.
Например, Заказчиком установлены следующие требования: "абсолютная деформация при вдавливании: до 1, 00 мм", "отклонение от прямолинейности изделий жесткого типа: до 4 мм на 1-м длины", "количество внутренних перегородок кабель канала (без учета стенок кабель канала): до 3"
Согласно инструкции по заполнению заявки применение участником закупки условных формулировок в описании конкретных показателей товара (таких как "более", "не более", "не менее", "менее" и другие им подобные) допускается только в том случае, если указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Заказчиком на заседании Комиссии УФАС не представлено доказательств, что значения показателей с использованием предлога "до" представленные в первой части заявки Заявителя не указываются в технической документации производителя.
Таким образом, по данному пункту у аукционной комиссии Заказчика не было оснований для отказа в допуске заявке Заявителя.
Заказчиком по позиции N 21 установлены следующие требования: "Перфорация на дне: отсутствует; присутствует. Шаг перфорации на дне: не менее 10 мм".
Заявителем по позиции N 21 указаны следующие значения: "Перфорация на дне: отсутствует; присутствует. Шаг перфорации на дне 10 мм".
Таким образом, Заявителем представлены сведения соответствующие требованиям аукционной документации, следовательно, по данному пункту у аукционной комиссии Заказчика не было оснований для отказа в допуске заявке Заявителя.
На основании изложенного комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крона" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2018 г. N 44-185/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018