Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 57-ЭП/18 от 09.01.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений в первом полугодии 2018 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200282717000110. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 667 045, 70 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего описание объекта закупки с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к товарам, необходимым при оказании услуг, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации.
Так, по позиции 16 "Мыло хозяйственное" Заказчиком установлено следующее: "Мыло хозяйственное должно быть твердое. Группа I или II или III. Температура застывания жирных кислот не менее 35 - не более 42 °С.
Согласно пункту 8.3 раздела 2 части III "Техническое задание" документации, при оказании услуг использовать товары и материалы требования к которым, установлены в Приложении N2 к Техническому заданию в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и регламентами, предъявляемыми к данным видам услуг,в том числе ГОСТ 30266-95 (поз.16).
В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия", установлены температуры застывания жирных кислот, выделенных из мыла: для мыла группы I - 36-42°С, для мыла группы II - 35-42°С, для мыла группы III - 35-42°С:
Наименование показателя |
Норма для мыла группы |
||
|
I |
II |
Ill |
Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее |
70,5 |
69,0 |
64,0 |
Массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска, не более |
0,15 |
0,15 |
0,20 |
Массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска, не более |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), °С |
36-42 |
35-42 |
35-42 |
Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки в зависимости от выбранной группы мыла участник указывает диапазон температур застывания жирных кислот.
Из этого следует, что установленные требования к товару по позиции 16 "Мыло хозяйственное" полностью соответствует требованиям ГОСТ 30266-95.
Указанные в п. 4.2.5 ГОСТ 30266-95 отклонения от нормы температуры застывания жирных кислот при условии ввода синтетических жирных кислот в рецептуру Заказчиком не устанавливались.
Таким образом, установленные требования не противоречат требованиям ГОСТ 30266-95, и представление значения по данному показателю, которое соответствует ГОСТ 30266-95, является возможным.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧиЗклин" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2018 г. N 44-222/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018