Резолютивная часть оглашена
12.01.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "ПрофиТ" на действия МКУ г.о. Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" (далее - конкурсные комиссии уполномоченного органа) при проведении конкурсов с ограниченным участием:
- на поставку мяса и мясных субпродуктов (извещение N 0842300004017000379, начальная (максимальная) цена контракта - 19 410 394,00 рублей; извещение N 0842300004017000380, начальная (максимальная) цена контракта - 19 378 080,00 рублей; извещение N 0842300004017000381, начальная (максимальная) цена контракта - 19 858 052,00 рублей; извещение N 0842300004017000382, начальная (максимальная) цена контракта - 19 939 460,00 рублей; извещение N 0842300004017000383, начальная (максимальная) цена контракта - 19 476 800,00 рублей; извещение N 0842300004017000385, начальная (максимальная) цена контракта - 14 628 137,00 рублей);
- на поставку мяса птицы (извещение N 0842300004017000437, начальная (максимальная) цена контракта - 13 996 716,00 руб.) (далее - конкурсы с ограниченным участием),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ПрофиТ" на действия конкурсных комиссий при проведении конкурсов с ограниченным участием.
Заявитель считает решения конкурсных комиссий о признании победителем конкурсов с ограниченным участием ООО "Формула вкуса" неправомерным, поскольку заявки поданы с нарушениями требований конкурсных документаций и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобы обоснованными, выдать предписания об устранении допущенных при осуществлении закупок нарушений.
В письменных пояснениях Организатор торгов против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятых конкурсными комиссиями решений, просил отказать в удовлетворении жалоб.
Изучив материалы жалоб, конкурсные документации, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием победителем конкурсов с ограниченным участием признано общество с ограниченным участием ООО "Формула вкуса".
Заявитель считает, что победитель конкурсов с ограниченным участием указал в своих предложениях цену каждой единицы товара (каждой единицы услуги, работы) без учета пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта, в то время как конкурсными документациями предусмотрено, что стоимость каждой единицы товара рассчитывается пропорционально понижающему коэффициенту, определенному в результате конкурса как отношение цены контракта, предложенной победителем конкурса, к начальной (максимальной) цене контракта.
Пунктом 5 предложения участника конкурса в отношении объекта закупки (товара) конкурсных документаций определено, что сумма произведений цен за единицу товара, предложенных участником конкурса в документе "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки" (форма 4 документации), на количество товара должна совпадать с общей ценой контракта, предложенной участником конкурса в документе "Заявка на участие в конкурсе" (форма 2 документации).
Пунктом 3.5.10 конкурсных документаций определено, что в случае, если предметом конкурса является поставка товара (оказание услуги, выполнение работы) и спецификация (техническое задание и др.) к контракту содержит более одной позиции, а также в случае проведения совместных закупок, то стоимость каждой единицы товара (каждой единицы услуги, работы) рассчитывается пропорционально понижающему коэффициенту, определенному в результате конкурса как отношение цены контракта, предложенной победителем открытого конкурса (конкурса), к начальной (максимальной) цене контракта.
Требование, предусмотренное пунктом 3.5.10 конкурсных документаций относится к этапу заключения и исполнения контрактов, а не к содержанию заявок участников закупок.
Антимонопольным органом установлено, что заявки победителя конкурсов с ограниченным участием поданы в соответствии с инструкциями по заполнению заявки, конкурсными документациями.
На участие в закупках по извещениям NN 0842300004017000379, 0842300004017000380, 0842300004017000381, 0842300004017000382, 0842300004017000383, 0842300004017000437 подано по 3 заявки, по извещению N 0842300004017000385 - 2 заявки. По закупкам NN 0842300004017000379, 0842300004017000380, 0842300004017000381, 0842300004017000382, 0842300004017000383, 0842300004017000385 общество с ограниченной ответственностью "Формула вкуса" предложило наименьшую стоимость контракта среди всех участников закупок.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе, и наличии конкурентной борьбы при проведении конкурсов с ограниченным участием.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Учитывая выше изложенное, конкурсные комиссии правомерно допустили заявки ООО "ПрофиТ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ПрофиТ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 января 2018 г. N 01-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018