Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - "_";
"_" - "_";
"_" - "_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мясная Гора" (далее - заявитель, Общество, ООО "Мясная Гора") на действия Казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - Уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием на поставку субпродуктов пищевых крупного рогатого скота (извещение N 0852500000117001677) (далее - конкурс с ограниченным участием) для нужд двенадцати заказчиков (далее также заказчик),
в отсутствие представителей заказчиков, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 2 от 11.01.2018), "_" (доверенность N 5 от 14.01.2018);
заявителя - "_" (доверенность N 1 от 15.01.2018), "_" (доверенность N 2 от 15.01.2018)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 20 от 09.01.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией уполномоченного учреждения были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе с ограниченным участием (далее - конкурсная документация).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-37э от 10.01.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. N 254 от 15.01.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 30.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 1368729,36 руб.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 25.12.2017 на участие в конкурсе поступило две заявки.
Согласно протоколу проведения предквалификационного отбора от 26.12.2017 заявка ООО "Мясная Гора" признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 27.12.2017 заявка ООО Мясоперерабатывающий завод "Компур" признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03- 37э от 10.01.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.
Пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 предусмотрено, что при Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документами, подтверждающими данные требования, являются:
- копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
В соответствии с частью 5 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Разделом 17 "Дополнительные требования к участникам закупок (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" информационной карты конкурсной документации, установлено следующее:
"Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром
В разделе 19 "Требования к составу заявки на участие при проведении открытого конкурса с ограниченным участием" информационной карты конкурсной документации, установлено:
"В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием".
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта на поставку субпродуктов пищевых крупного рогатого скота превышала 500000 рублей, то при осуществлении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о конкурса с ограниченным участием и конкурсной документации в соответствии с пунктом 6 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 были правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих данные требования.
Согласно части 7 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В силу части 8 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В протоколе предквалификационного отбора от 26.12.2017 в отношении заявки N 1 - ООО "Мясная Гора" указано:
"Договор от 07.07.2014 N 1489, Договор от 08.07.2014 N 664, Договор от 23.09.2014 N 2014.280753, Договор от 21.07.2014 N 2014.399559 23.12.2014 .
Признать поданную заявку не соответствующей требованиям конкурсной документации*
*- Участником, в нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не предоставлены документы подтверждающие исполнение контрактов".
При этом в жалобе заявителем указано: "Согласно протоколу N 183019/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.12.2017 года, в конверте N 1 в состав заявки на участие в открытом конкурсе ООО "Мясная Гора" представлены следующие документы:
1. Опись документов.
2. Заявка на участие в открытом конкурсе.
3. Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки.
4. Сведения по критериям оценки заявок.
5. Акт от 26.08.2015 обследования предприятия, осуществляющего заготовку (убой) животных, производство мяса сырья, субпродуктов и кожсырья.
6. Акты о приеме-передачи объекта основных средств.
7. Сертификат соответствия N РОСС RU.AE92.H02026 с приложением.
8. Сведения об исполненных контрактах.
9. Договор N 1489 от 07.07.2014.
10. Доверенность N 124.
11. Обоснование цены контракта (предложения) участником предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены.
12. Договор N 1489 от 07.07.2014.
13. Договор N 2014.280753 от 23.09.2014.
14. Договор N 2014,399559 от 23.12.2014.
15. Копия Устава ООО "Мясная Гора".
16. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО "Мясная Гора".
17. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО "Мясная Гора".
18. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.12.2017 года N 10522В/2017.
19. Решение N 1 единственного учредителя от 25.11.2013.
20. Решение N 2 единственного учредителя от 25.11.2017.
21. Решение N 3 единственного учредителя от 25.11.2015.
22. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
23. Декларация о соответствии участника единым требованиям.
24. Платежное поручение от 2012.2017 N 230.
_Таким образом, ООО "Мясная Гора" представило заявку на участие в электронном аукционе, которая соответствует требованиям аукционной документации и статьи 31 Закона о контрактной системе".
При изучении заявки ООО "Мясная Гора", представленной уполномоченным учреждением, Комиссией установлено, что в подтверждение опыта ООО "Мясная Гора" были представлены копии договоров: от 07.07.2014 N 1489, от 08.07.2014 N 664, от 23.09.2014 N 2014.280753, от 21.07.2014 N 2014.399559.
Кроме того, в составе заявки Общества были представлены сведения об исполненных контрактах (договорах), содержащие следующую информацию:
2014 год | ||||
Договор N 1489 На поставку Говядины замороженной и субпродуктов крупного рогатого скота. От 07 июля 2014 г. |
2236840,42 (Два миллиона двести тридцать шесть тысяч восемьсот сорок) рублей 42 копейки. |
2013121,33 (Два миллиона тринадцать тысяч сто двадцать один) рубль 33 копейки. |
Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" 644013, г. Омск, ул. Завертяева 9 корп. 1 ИНН 5503025593 |
0352200022714000361 |
Комиссия отмечает, что иной информации и документов, подтверждающих соответствие Общества требованиям части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в заявке ООО "Мясная Гора" не содержалось, в том числе документов о приемке поставленных товаров по указанным договорам.
Следует отметить, что присутствовавшим на заседании Комиссии представителем ООО "Мясная Гора" по данным обстоятельствам даны пояснения о том, что единая комиссия уполномоченного учреждения могла найти информацию о приемке поставленного товара на официальном сайте ЕИС по реестровому номеру контракта (N 0352200022714000361).
Комиссия не может согласиться с указанным мнением, поскольку вышеуказанными нормами Федерального закона о контрактной системе обязанность по предоставлению в составе заявки на участие в закупке документов и сведений возложена исключительно на участника закупки, комиссия же обязана рассмотреть только те документы и сведения, которые изначально были предоставлены в составе участника конкурса.
Данная позиция Омского УФАС России подтверждается судебной практикой, в том числе решением по делу N А46-18135/2017.
При таких обстоятельствах, Комиссия признана жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Мясная Гора" на действия Казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" при осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием на поставку субпродуктов пищевых крупного рогатого скота (извещение N 0852500000117001677).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_" |
"_" |
"_" |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 января 2018 г. N 03-10.1/11-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018