Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 января 2018 г. N 03-08/05-2018 по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального предприятия города Омска "Пассажирсервис"
23 января 2018 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 12.01.2018 N 03, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___... - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
___... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
___... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в присутствии представителя муниципального предприятия города Омска "Пассажирсервис" (далее - Заказчик) _____.. (доверенность N 1 от 01.11.2017),
на основании поступившего (вх. N 134 от 11.01.2018) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. N 01-07/3 от 11.01.2018) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения автоматизированной системы оплаты проезда в городе Омске" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0600600009817000014) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
1. 29.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с ценой контракта 1128492 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.01.2018 поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно указанному извещению дата проведения аукциона назначена на 17.12.2018.
Из обращения Заказчика о проведении внеплановой проверки следует, что "10.01.2018 нами было выявлено нарушение в извещении, а именно дата проведения электронного аукциона указана 17 декабря 2018 г., в то время как должна быть не позже 15 января 2018 г.".
2. В силу части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.01.2018.
Соответственно, днем проведения электронного аукциона действительно должно являться 15.01.2018.
Таким образом, установленная в извещении дата проведения электронного аукциона 17.12.2018 не соответствует требованиям части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 2.1.1 части 2 "Требования к участникам закупки" документации об аукционе указано следующее:
"Установлено в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", принятого во исполнение подпункта "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики":
c 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
В подпункте 2 пункта 4.1 части 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи" документации об аукционе Заказчик установил требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе:
"документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1. документации):
- соответствие участника требованиям постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, принятого во исполнение подпункта "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, направляемой оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ".
Вместе с тем на момент размещения (29.12.2017) на официальном сайте ЕИС извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе данное требование не могло быть установлено, поскольку Постановлением Правительства от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" с 10.06.2017 было признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457.
Таким образом, данное требование к участникам закупки было установлено в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
4. Частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С силу части 4 статьи 64 Федерального закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В составе документации об аукционе был размещен проект договора (раздел III документации).
В разделе 4 "Ответственность сторон" проекта договора штрафы и пени установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Однако Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042.
Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042.
5. Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет договора" проекта договора "Исполнитель в рамках настоящего Договора оказывает Заказчику услуги (далее - Услуги) по технологической поддержке (сопровождению) установленных у Заказчика программ для ЭВМ автоматизированной системы оплаты проезда "Ехать Быстро" города Омска и Омской области (далее - АСОП "Ехать Быстро"), дополнительных модулей к ним, а также других программ для ЭВМ (далее - ПО) согласно спецификации в Приложении N 2, в соответствии с Техническим заданием, являющейся Приложением N 1 к настоящему Договору и спецификацией в Приложении N 2, являющимися его неотъемлемой частью".
Вместе с тем в нарушение части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе приложение N 2 в составе документации об аукционе не было размещено.
Следует также отметить разночтения в наименовании и описании объекта закупки.
Например, в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе и проекте договора объект закупки содержит наименование "Оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения автоматизированной системы оплаты проезда в городе Омске".
Однако при этом в разделе II "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе, пункте 1.1 проекта договора и приложении N 1 "Техническое задание" к договору наименование объекта закупки определено как "Услуги по технологической поддержке (сопровождению) установленных у Заказчика программ для ЭВМ автоматизированной системы оплаты проезда "Ехать Быстро" города Омска и Омской области, дополнительных модулей к ним, а также других программ для ЭВМ".
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях муниципального предприятия города Омска "Пассажирсервис" нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042.
2. Выдать муниципальному предприятию города Омска "Пассажирсервис" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 января 2018 г. N 03-08/05-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018