Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельта Трейд" (далее - ООО "Дельта Трейд", Заявитель, Общество) исх. N 12 от 15.01.2018 (вх. N 251 от 16.01.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для гематологического анализатора (закупка N 0366200035617007497) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта Трейд" на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, документация о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для гематологического анализатора (закупка N 0366200035617007497) (далее - документация об электронном аукционе) составлена в противоречие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, а также требованиями статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Общество полагает, что анализ документации об электронном аукционе однозначно свидетельствует о том, что целью осуществления настоящей закупки является закупка реагентов определенного функционального назначения, совместимых с имеющимся у Заказчика гематологическим анализатором COULTERRACT_ 5diff.
С точки зрения подателя жалобы, помимо требования о совместимости и указания функционального назначения реагентов, Заказчиком в пункт 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе включены требования к рецептурному составу реагентов (наименование входящих в состав реагентов химических веществ и их соотношение), которые не являются объективной характеристикой, непосредственно обеспечивающей соответствие товара потребностям Заказчика.
В частности, Общество в жалобе указывает, что для лизирующего раствора (подпункт 1 пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе), необходимого для измерения показателя - гемоглобин, Заказчиком установлены показатели для изопропилового спирта, цианида калия и четвертичных аммониевых солей. С точки зрения Общества, принципиальное значение для анализа имеет только наличие цианида калия, так как реакция производится с его помощью.
Для изотонического раствора (подпункт 2 пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе) установлено требование: стабилизированный соляной раствор, содержащий хлорид натрия, азид натрия, смягчающее вещество. По мнению подателя жалобы, стабилизированный соляной раствор, применяемый в данном методе, может содержать различный состав солей, который не сказывается на результатах проводимых исследований.
По мнению Заявителя, установление Заказчиком подобных характеристик реагентов в документации об электронном аукционе свидетельствуют о возможности поставки реагентов единственного производителя - Beckman Coulter.
Такое требование, с точки зрения подателя жалобы, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, исключая возможность поставки реагентов, совместимых с имеющимся у Заказчика анализатором и имеющих такое же функциональное назначение, однако отличающихся по рецептурному составу.
Кроме того, Заявитель утверждает, что гематологический анализатор COULTERRACT_ 5diff не является закрытой системой, так как в документации на указанный анализатор такая информация не содержится, равно как в указанной документации не содержится указание на то, что прибор может работать только на реагентах, рекомендованных производителем.
В связи с чем, Общество приходит к выводу о том, что указание в подпунктах 1.2.2, 1.2.3, 2.2.2, 2.2.3 пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе вышеназванных излишних характеристик товара, которым может соответствовать товар конкретного производителя, не имеет под собой основания и свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона и требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, ЗАО "БиоХимМак Диагностика", присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, представленных на рассматриваемую жалобу.
При этом представители Заказчика пояснили следующее.
Исходя из смысла части 2 статьи 33 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг.
Указание Заказчиком в документации об электронном аукционе на то, что поставляемые реагенты должны быть совместимы с уже имеющимся у Заказчика оборудованием не ограничивает права участников на участие в данной закупке и не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.
Установленные в документации об электронном аукционе характеристики реагентов обеспечивает поставку высококачественного товара, произведенного с использованием современных технологий, исключающих поставку реагентов недолжного качества.
При подготовке аукционной документации был произведен анализ рынка для формирования начальной (максимальной) цены контракта, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При направлении запроса о получении ценовой информации с описанием технических характеристик товара, являющегося объектом закупки, было получено 3 коммерческих предложения.
Указанное, с точки зрения представителей Заказчика, свидетельствует о соблюдении им правил описания объекта закупки и принципа обеспечения конкуренции.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Уполномоченного учреждения от 18.12.2017 N 8508 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходного материала; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе 19.12.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 409 296, 90 рублей.
Доводы жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Наряду с необходимостью соблюдения требований Закона в части объективного описания объекта закупки, точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка.
Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Более того, участники закупки не имеют полномочий по самостоятельному определению характеристик спорного товара, определенных заказчиком исходя из своей потребности.
Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
При этом действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанность учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги), являющиеся объектом закупки. Даже отсутствие на момент закупки у отдельных хозяйствующих субъектов возможности исполнить условия документации такой закупки, не может являться нарушением прав и законных интересов таких лиц, а так же не является ограничением конкуренции.
В подпункте 1 пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержится указание на необходимость поставки, в том числе следующих товаров:
N п/п |
Технические характеристики |
Требуемое значение показателей |
71 |
Реагент in vitro (лизирующий раствор гемоглобина) |
|
1.1 |
Предназначается для использования в качестве агента лизиса эритроцитов для количественного определения гемоглобина цианметрическим методом на гематологическом анализаторе COULTERRACT_ 5diff, имеющемся у заказчика |
соответствие |
1.2 |
Прозрачный водный раствор, содержащий |
|
1.2.1 |
Изопропилового спирта, % |
Не более 2 |
1.2.2 |
цианид калия, % |
Не более 0,03 |
1.2.3 |
Четвертичные аммониевые соли, % |
Не более 2,67 |
1.5 |
Форма выпуска |
флакон |
1.5.1 |
Объем, мл |
Не менее 400 |
2 |
Реагент in vitro (изотонический раствор) |
|
2.1 |
Предназначается для использования при подсчете клеток крови и определения их размеров на гематологическом анализаторе COULTERRACT_ 5diff, имеющемся у заказчика. |
соответствие |
2.2 |
Стабилизированный соляной раствор, содержащий |
|
2.2.1 |
хлорид натрия % |
Не более 1 |
2.2.2 |
азид натрия % |
Не более 0,1 |
2.2.3 |
смачивающее вещество % |
Не более 0,1 |
2.3 |
Форма выпуска |
флакон |
2.3.1 |
Объем, мл |
Не менее 20 |
Из пояснений представителей Заказчика, ЗАО "БиоХимМак Диагностика" следует, что гематологический анализатор COULTERRACT_ 5diff является закрытой системой и предназначен для работы с использованием реагентов, рекомендованных производителем. Такие реагенты изготовлены специально с учётом технологий и методик, применяемых в данном анализаторе: метода селективного цитохимического лизиса для дифференцировки лейкоцитов и цианметрического метода определения гемоглобина, являющегося "золотым стандартом" определения гемоглобина. Применением этих методов и обусловлен состав растворов, используемых при анализе, и прямо влияющих на конечный результат анализа пациента. Данная информация подтверждается указанием на используемые реагенты в Инструкции по эксплуатации и техническом паспорте к анализатору и официальным письмом производителя.
Любые установки на борт прибора реагентов, не имеющих официальной валидации производителя, требуют вмешательства в настройки программного обеспечения. Анализаторы серии AcT 5Diff не имеют адаптационных программ для реагентов других производителей; "взлом" программного обеспечения приводит к сбою в получении корректных результатов и, соответственно, к негативным последствиям для пациентов.
Представители Заказчика указали, что наличие в составе реагента цианида калия имеет принципиальное значение, ввиду того, в данном случае цианид калия является основным компонентом для проведения реакции, которая и производится с его помощью. Не все реагентные системы для современных 5-diff-анализаторов работают на основе цианида. Большинство производителей используют безцианидные реагентные системы для определения гемоглобина. Четвертичные аммониевые соли также принципиально важны в процессе реакции, так как участвуют в процессе высвобождения гемоглобина, а, следовательно, отвечают за достоверность определения его фактической концентрации.
Кроме того, рецептурный состав реагентов для анализатора ACT 5diff принципиален, так как только для этих реагентов имеются официальные данные по обеспечению точности, воспроизводимости и линейности анализа. Иные предлагаемые реагенты не имеют официальных документов с результатами технических и клинических испытаний во всех требуемых рабочих диапазонах измерений, а также подтверждения диапазонов линейности.
В гематологических анализаторах каждый реагент является неотъемлемой частью аналитической системы прибора, так как кроме собственно ряда химических и протеолитических реакций, солевой состав реагента обеспечивает электрохимическую составляющую функционирования прибора (обеспечение и поддержание электропроводимости в измерительных камерах прибора).
Из представленных на заседание Комиссии документов и сведений, установлено следующее.
Согласно письму официального дистрибьютора компании "Beckman Coulter" (США) - ЗАО "БиоХимМак Диагностика" гематологический анализатор ACT_ 5diff является закрытой системой и предназначен для работы с использованием только оригинальных реагентов производства "Beckman Coulter". Указанные реагенты изготовлены специально с учетом технологий и методик, применяемых в данном анализаторе, в частности для метода цитохимического лизиса и окрашивания лейкоцитов, цианметрического определения гемоглобина. Использование реагентов и контрольных материалов других производителей, а также перекалибровка анализатора ведет к изменению чувствительности прибора и диапазонов линейности измерений, установленных производителем.
Из письма ООО "Бекмен Культер" - официального представителя компании "Beckman Coulter, Inc" на территории Российской Федерации от 15.12.2016 исх. N 434-12/16 следует, что использование реагентов других производителей на анализаторах серии AсT 5Diff не может быть поддержано гарантией Beckman Coulter Inc в отношении качества реагентов, эффективности и безопасности данных реагентных систем во всем диапазоне заявленных характеристик.
Компания "Beckman Coulter" и ее официальные дилеры не проводят адаптацию гематологических анализаторов к использованию реагентов других производителей и не проводят валидацию систем при установке реагентов, не утвержденных компанией "Beckman Coulter" для использования на данных системах. Соответственно, гематологические анализаторы серии AсT 5Diff не имеют адаптационных программ для работы с реагентами других производителей.
В соответствии с письмом ООО "Бекмен Культер" от 18.01.2018 исх. N 010-01/18 перечень реагентов, калибраторов и контрольных материалов "Beckman Coulter" указан в руководстве пользователя по работе на гематологических анализаторах серии AсT 5Diff.
Использование реагентов других производителей без соответствующего документального подтверждения возможности такого использования, основанного на результатах экспертизы качества, подтверждения эффективности и безопасности совместного применения данных изделий с анализаторами производства "Beckman Coulter", должно быть подтверждено данными технических и клинических испытаний, выполненных в соответствии с правилами регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации.
Отсутствие в эксплуатационной документации производителя анализаторов указаний на возможность применения реагентов другого производителя и отсутствие данных по проведенным техническим и клиническим исследованиям в регистрационной документации во всем заявленном производителем анализатора диапазоне исследований, не может свидетельствовать о возможности совместной эксплуатации изделий разных производителей и обеспечения заявленных характеристик медицинских изделий, в том числе и обеспечения заявленных характеристик анализатора при использовании совместно с неутвержденными производителем анализатора реагентами другого производителя.
Кроме этого, из письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.07.2017 исх. N 04-31270/17, представленного Заказчиком, следует, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.
В техническом паспорте гематологического анализатора серии COULTERRACT_ 5diff производства "Beckman Coulter" (США) среди прочего перечислены рекомендуемые к использованию на данном анализаторе реагенты, в том числе AсT 5Diff HGB LYSE, каталожный номер 8547168; AсT 5Diff DILUENT, каталожный номер 8547169.
В представленном паспорте реагента - лизирующий раствор COULTER AсT 5diff Нgb помимо прочего указан следующий принцип: агент лизиса COULTER AсT 5diff Нgb Lyse является прозрачным водным раствором, содержащим цианид калия и четвертичные аммониевые соли. При добавлении агента лизиса к разбавленной пробе цельной крови поверхностная активность четвертичных аммониевых солей разрушает мембрану эритроцитов, тем самым лизируя их (строматолизис) и высвобождая гемоглобин. Свободный гемоглобин взаимодействует с цианидом калия и формирует подходящий для определения гемоглобина хромаген.
Помимо этого в указанном паспорте также установлены следующие реагирующие ингредиенты для лизирующего раствора COULTER AсT 5diff Нgb, а именно: Цианид Калия - 0,03%; Четвертичные Соли Аммония - 2,67%.
В паспорте реагента - разбавитель COULTER AсT 5diff указан следующий принцип: разбавитель COULTER AсT 5diff содержит следующие компоненты:
- хлорид натрия, который превращает растворитель в электролит, способный к проведению электрического тока в электронном анализаторе, и вместе с органическим буфером обеспечивает поддержание кислотно-щелочного баланса и стабилизацию клеточного компонента (т.е. становясь изотоническим раствором, стабилизируя объем клеток крови и снижая мутность при измерении гемоглобина);
- азид натрия добавляется для предохранения продукта от бактериального роста.
Также в указанном паспорте установлены следующие реагирующие ингредиенты: Хлорид натрия - < 1%; Азид натрия - < 0,1%; Смачивающее средство - < 0,1%
Таким образом, требования к рецептурному составу реагентов Заказчиком установлены в подпунктах 1.2.2, 1.2.3, 2.2.2, 2.2.3 пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в том числе исходя их технической документации и инструкции по эксплуатации на имеющийся у Заказчика анализатор, а также исходя из паспортов на соответствующие реагенты.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что требование к рецептурному составу реагентов, установленное в вышеупомянутых подпунктах части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, является оправданным, необходимым и клинически значимым параметром для качественного оказания медицинской помощи учреждением.
Между тем из установленных требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия. Заявителем доказательств включения в документацию об электронном аукционе характеристик товаров, повлекших или тех которые могут повлечь ограничение количества участников закупки, не представлено. Указанные требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.
Учитывая, что предметом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта на поставку товара, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товары, характеристики которых соответствуют требованиям Заказчика, документацией об электронном аукционе не ограничен.
При этом по смыслу Закона решающее значение при установлении признаков ограничения конкуренции имеет не тот факт, один или несколько производителей производят соответствующий товар, а факт возможности участников торгов осуществить его поставку.
Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку реагентов с указанным в аукционной документации описанием объекта закупки в материалы дела не представлено. Любой участник закупки мог предложить к поставке товары собственного производства либо закупить такие товары у иных участников рынка. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товары, характеристики которых соответствуют требованиям Заказчика, документацией не ограничены. Предполагаемое отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
В данном случае в рамках формирования объекта закупки лечебное учреждение руководствовалось существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности; Заказчиком учитывалась необходимость обеспечения совместимости поставляемых товаров с оборудованием, используемым Заказчиком, а также конечного результата - обеспечение потребности лаборатории лечебного учреждения в реагентах для оказания качественной медицинской помощи гражданам.
На стадии подготовки к проведению закупки Заказчиком осуществлялся мониторинг цен на товарном рынке; в адрес лечебного учреждения поступило три коммерческих предложения различных поставщиков, готовых поставить реагенты, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие положения документации об электронном аукционе.
Поскольку подача жалобы заявителем на положения документации об электронном аукционе предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и, вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Вместе с этим, податель жалобы не указывает, реагенты какого производителя Общество предполагает к поставке в рамках данного электронного аукциона, равно как подателем жалобы не представлено документального подтверждения возможности использования таких реагентов на гематологическом анализаторе COULTERRACT_ 5diff, основанного на результатах экспертизы качества, подтверждения эффективности и безопасности совместного применения данных изделий с анализаторами производства "Beckman Coulter", подтвержденного данными технических и клинических испытаний, выполненных в соответствии с правилами регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации.
Соответственно, Обществом документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения поставщиком своих обязанностей по контракту также представлено не было.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика при установлении требований к объекту закупки нарушений Закона. Заказчик, Уполномоченное учреждение, воспользовавшись своим правом, предоставленным им статьей 33 Закона, установили в документации об электронном аукционе такие требования к товарам, которые соответствуют потребностям Заказчика и будут иметь существенное значение для последующего его использования.
При этом подобное право и необходимость установления в документации об электронном аукционе вышеуказанных требований к товару подтверждены документально.
Доказательств того, что Общество не может приобрести спорный товар Комиссии не представлено.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.
Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью "Дельта Трейд" о нарушении заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельта Трейд" исх. N 12 от 15.01.2018 (вх. N 251 от 16.01.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для гематологического анализатора (закупка N 0366200035617007497) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 января 2018 г. N 04-07/05-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018