Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева ДЗМ": В.А. Славнова,
в отсутствие представителей ООО Типография "Нова Паблиш", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (N 381/18 от 10.01.2018)
рассмотрев жалобу ООО Типография "Нова Паблиш" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени
А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление печатной продукции (журналы) для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000352) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N381/18 от 10.01.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
-в п.1 "Журнал регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ старшей медицинской сестры в стационарном отделение мед. организации", п.2 "Журнал регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ дежурной (процедурной) медицинской сестры в стационарном отделение мед. Организации", п.3 "Журнал регистрации операций с использованными ампулами из-под наркотических средств и психотропных веществ старшей медицинской сестры в отделении стационарной медицинской организации" установлены требования: "Блок: 192 листа, масса бумаги: 80 г. на 1м2, ГОСТ 18510-87", при этом Заявитель указывает на то, что согласно ГОСТ 18510-87 "Бумага писчая" масса бумаги регламентируется минимальными и максимальными значениями "80,04,0 г" или "80,0+4,0 г" в зависимости от марки;
-в п.20 "Медицинская карта амбулаторного больного", п.22 "Медицинская карта активного донора", п.23 "Медицинская карта пациента (книжки)" установлены требования: "бумага офсетная плотностью 75 гр./м2, из беленой целлюлозы "ГОСТ - 9094-89)", при этом Заявитель указывает на то, что согласно ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная" масса бумаги регламентируется минимальными и максимальными значениями "75,02,0 г" или "75,0+2,0/-4,0 г" в зависимости от марки;
-в п. 24 "Медицинская карта пациента (обложка)" установлены требования: "Размер картона 15х48см. В соответствии с ГОСТ 9327-60", при этом Заявитель указывает на то, что согласно ГОСТ 9327-60 "Бумага и изделия из бумаги" допуски по форматам не должны превышать: для величин до 150 мм включ. 1,5 мм, для величин свыше 150 до 600 мм включ. 2 мм, для величин свыше 600 мм3 мм, а также согласно п. 4 ГОСТ 9327-60 допускается применение форматов в виде полос, получаемых путем деления форматов, входящих в один из трех рядов, на 2, 4, 8, 16 и т.д. частей параллельно большей стороне и п.6 ГОСТ 9327-60 полосы должны быть обозначены указанием формата, из которого они получены, и дробью перед ним, указывающей на сколько частей этот формат разделен. Таким образом, Заявитель делает вывод о том, что размер картона 15х48 см (150х480 мм) не существует.
Кроме того, по мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются избыточными, подробное изложение в документации требований к описанию участниками закупки товаров ограничивает возможность участников закупки представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, поскольку участник закупки не обязан иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены на основании ГОСТ 18510-87, ГОСТ 9094-89, предусматривающие характеристики массы и плотности бумаги с допустимыми отклонениями, что не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также представитель Заказчика пояснил, что размер картона по п.24 "Медицинская карта пациента (обложка)" установлен с учетом предусмотренных ГОСТ 9327-60 отклонений размеров, а размер готового изделия рассчитан на корешок и фальцовку, поскольку при наполнении медицинской карты страницами размер и формат изделия меняется, при этом представитель Заказчика предоставил на заседание Комиссии Управления образец учетной формы 025/у, изготовленной в формате А5 в соответствии с ГОСТ 9327-60, учитывающий изменение формата изделия с течением наполнения вклеенными в карту страницами.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленные требования к товарам являются избыточными и препятствуют корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении таких требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Типография "Нова Паблиш" на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России N 381/18 от 10.01.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 2-57-190/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018