Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ЦИТТУ: Беликова К.А., Блиновой Д.О.,
в отсутствие представителей ООО "Группа компаний Континент", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России N67652/17 от 27.12.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия ЦИТТУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание в процессе эксплуатации и выполнение работ по восстановлению работоспособности станционных, линейных средств, систем и сооружений связи на таможенных объектах в зоне ответственности Центрального информационно-технического таможенного управления (Закупка N0173100015217000084) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N67652/17 от 27.12.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлен неправомерный срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В силу п.2 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч.2 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что, согласно Извещения о проведении электронного аукциона N0173100015217000084 от 12.12.2017, дата и время начала подачи заявок - 12.12.2017 19:00, дата и время окончания подачи заявок - 27.12.2017 09:00.
Комиссией Управления установлено, что указанный Заказчиком срок окончания подачи заявок не противоречит ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, так как срок подачи заявок на участие в аукционе составляет 15 (пятнадцать) дней.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено ограничение об участии в электронном аукционе офшорных компаний.
В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно, участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией Управления установлено, что пп.9 п.14 информационной карты и пп.9 п.2.1.1 аукционной документации содержат следующее требование к участникам закупки: "Участник электронного аукциона не является офшорной компанией".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком надлежащим образом не установлены требования к объему оказываемых услуг, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать ценовое предложение.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу пп.б п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, а именно: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Комиссией Управления установлено, что п.8 информационной карты аукционной документации содержит следующие положения:
- "По итогам проведения электронного аукциона определяется коэффициент понижения начальной (максимальной) цены единицы работы (услуги) к цене единицы работы (услуги), предложенной победителем электронного аукциона (далее - коэффициент понижения цены).
- При заключении государственного контракта цена единицы работы (услуги) определяется по результатам проведения электронного аукциона как частное от деления начальной (максимальной) цены единицы работы (услуги) на коэффициент понижения цены.
- Оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.
- Цена контракта включает в себя все затраты, издержки, налоги, сборы, пошлины и иные расходы Исполнителя, необходимые для исполнения Контракта".
Комиссией Управления также установлено, что, согласно Извещения о проведении электронного аукциона N0173100015217000084 от 12.12.2017, начальная (максимальная) цена контракта составляет 80 891 440.00 рублей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта складывается из стоимости работ по восстановлению работоспособности обслуживания оборудования средств связи, 4 000 000 рублей, и стоимости работ, проводимых Исполнителем на единице оборудования при проведении регламентных профилактических работ, 77 901 450,28 рублей. Начальная (максимальная) цена всех единиц работ - 24 805 772,68 рублей.
Представитель Заказчика также пояснил, что объем выполняемых работ в рамках данного аукциона определяется:
- перечнем оборудования (Приложения N1, N2 к Техническому заданию);
- планами-графиками (Приложения N3, N4 к Техническому заданию);
- перечнем (объемом) работ (Приложение N8 к Техническому заданию);
- составом работ.
Кроме того, в аукционной документации установлена единица каждой работы, а именно:
- Перечень работ, проводимых Исполнителем на единице оборудования (Таблица N1), в котором указана средняя арифметическая величина цены единицы работы на единицу оборудования при проведении регламентных профилактических работ;
- Перечень работ по восстановлению работоспособности оборудования средств связи с указанием начальной (максимальной) цены единицы работы с учетом стоимости запасных частей (Таблица N2);
- Перечень работ по перемещению оборудования при проведении демонтажных, монтажных и ремонтно-восстановительных работ с указанием начальной (максимальной ) цены единицы работы (Таблица N3);
- Перечень работ по монтажу и замене отдельных элементов абонентских линий связи при проведении демонтажных, монтажных и ремонтно-восстановительных работ с указанием начальной (максимальной) цены единицы работы (услуги) (Таблица N4).
Представитель Заказчика также пояснил, что у Заказчика свыше 10 объектов, поэтому определить полный список запасных частей, которые могут понадобится затруднительно.
Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Комиссией Управления установлено, что цена единицы запасной части, включенной в стоимость каждой работы (услуги), не противоречит требованиям п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления также установлено, что количество единиц станционных, линейных средств, систем и сооружений связи, принятых на обслуживание, а также площадок, на которых эксплуатируется оборудование связи, находящееся на балансе Заказчика, может быть изменено по согласованию Сторон, в случае выхода оборудования из эксплуатации в пределах 10%:
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к участникам закупки.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.15 информационной карты аукционной документации установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 31 Федерального закона,а именно:
- Лицензия на право выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (согласно Постановлению Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации"), так как часть станционных, линейных средств, систем связи расположенных на Объекте N1 находятся в режимных помещениях, предназначенных для проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну;
- Сертификат соответствия на проведение технической экспертизы (составление заключений о техническом состоянии) в соответствие с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июля 2007 г. N 1943 "Об утверждении перечня продукции, услуг, систем менеджмента качества, в соответствии с которым проводится оценка компетентности экспертов в Системе добровольной сертификации экспертов в Системе сертификации ГОСТ Р";
- Соглашение об условиях осуществления работ в линейных сооружениях связи ПАО оформленным в соответствии с локальными нормативными актами ПАО МГТС и Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации отсутствует указания на работы, подлежащие лицензированию.
Кроме того, установленное Заказчиком требование о наличии Сертификата соответствия на проведение технической экспертизы является добровольным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлено неправомерные требования, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки, а именно:
- "Исполнитель заключает соглашение с производителем станционного оборудования Nortel-Avaya на сервисную поддержку;
- Для осуществления выше перечисленных работ на территории ПАО "МГТС" необходимо Соглашение об условиях осуществления работ в линейных сооружениях связи и станционных сооружениях ПАО МГТС (обязательное предоставление копии Соглашения дающего право на выполнение работ на линейно-кабельных и станционных сооружениях АТС 445, ОПТС 684 ПАО "МГТС") в соответствии с требованием ПАО "МГТС"".
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования аукционной документации относятся непосредственно к Исполнителю контракта, что не противоречит нормам ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку не является требованием к участнику закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
6. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно не установлена возможность поставки эквивалентной продукции, указанной в перечне ЗИП", так например:
- п.1 "NT8D04BAE5 Superloop Network Card (плата периферийного мультиплексора)";
- п.2 "NTRB53AAE5 Clock Controller PC Pack (плата генератора тактовой частоты)";
- п.3 "NTHN34AA C4610 Base Station ( прием/передатчик радиосигнала DECT)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в перечне ЗИП содержатся запасные части совместимые с конкретным оборудованием Заказчика, что не противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
7. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является техническое обслуживание в процессе эксплуатации и выполнение работ по восстановлению работоспособности станционных, линейных средств, систем и сооружений связи на таможенных объектах в зоне ответственности Центрального информационно-технического таможенного управления.
Комиссией Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование: "Для допуска на объекты ПАО "МГТС", ПАО "Ростелеком", ГУП "Москоллектор" и ГБУ "Гормост" для проведение технического обслуживания и текущих ремонтно-восстановительных работ необходимо обязательное предоставление копии свидетельства СРО "О допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в соответствие Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и копии лицензии указанной в п.14".
В силу ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее также - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку участник закупки должен иметь членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что нарушает ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия ЦИТТУ обоснованной в части установления неправомерных требований к участникам закупки, а также требований, установленным в техническом задании.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
1. ЦИТТУ
121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д.11/5
2. ООО "Группа компаний Континент"
115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.57, строение 1, пом/комн/I/7Б
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-17183/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
09.01.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 09.01.2018 по делу N2-57-17183/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия ЦИТТУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание в процессе эксплуатации и выполнение работ по восстановлению работоспособности станционных, линейных средств, систем и сооружений связи на таможенных объектах в зоне ответственности Центрального информационно-технического таможенного управления (Закупка N0173100015217000084) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.01.2018 по делу N2-57-17183/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.01.2018 по делу N2-57-17183/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 09.01.2018 по делу N2-57-17183/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2018 г. N 2-57-17183/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018