Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Управы района Царицыно города Москвы: М.А. Барышниковой,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Н.А. Ходановой,
в отсутствие представителей ООО "ПР-СТРОЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 NМГ/1358/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Царицыно города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещения ОПОП по адресу: ул. Кантемировская, д.5, к.4 (Закупка N0373200086717001343) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 NМГ/1358/18.
Заявитель обжалует установление избыточных требований к товарам, используемых при выполнении работ, оказании услуг, в частности таких как:
- п.1 "Клей мастика": "Содержание хлоро-пренового каучука" - не 14%. Содержание летучих компонентов по массе не 50%. Вязкость мастик на вискозиметре типа ВЗ-246 Не выше 100 с";
- п.2 "Краска водно-дисперсионная": "Морозостойкость краски не менее 5 циклов. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С не 60 мин. Смываемость пленки краски не 1,0-3,5 г/м2";
- п.3 "Смеси сухие цементно-песчаные": "Норма подвижности по погружению конуса От 1 до 4 включ или Св. 4 до 8 или 8 до 12 или от 12 до 14 см. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10% Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 по массе %";
- п.5 "Раствор цементно-известковый. Тип 2": "Соотношение вяжущего к наполнителю в растворе более 1:8. Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть более 1300 кг/м3 кг/м3. Влажность сухих растворных смесей не должна быть более 0,1 % по массе %. Норма подвижности по погружению конуса от 1 см. Содержание вяжущего в растворе должно соответствовать значению более 20% Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения не допускается более 5% установленной проектом % установленной проектом";
- п.6 "Оконные блоки ПВХ": "Приведенное сопротивление теплопередаче оконных блоков не менее 0,80 м2 °С/Вт. Расстояние между уплотнителем находящемся на верхней части 1,5-2,0 мм. Количество контуров уплотнения не менее 2 шт. Обеспечиваемое оконными блоками снижение воздушного шума транспортного потока в диапазоне 34-36 дБА. Количество стекол в стеклопакетах, применяемых в конструкциях оконных блоков не менее 3 шт. Толщина стекол в стеклопакетах, применяемых в конструкциях оконных блоко Не менее 4 мм. Сопротивление статической нагрузке, действующей на запорные приборы и ручки не менее 500 Н. Смещение стекол относительно друг друга в стеклопакетах не более 1,0 мм. Звукоизоляция стеклопакетов не менее 28 дБ. Долговечность ПВХ профиля не менее 40 лет условной эксплуатации. Толщина внешних лицевых стенок ПВХ профиля не менее 3,0 мм. Толщина внешних не лицевых стенок ПВХ профиля не менее 2,5 мм. Отклонение размера по ширине ПВХ профилей не более +/- 0,3 мм. Отклонение размера по высоте ПВХ профилей не более +/-0,5 мм. Толщина армирующих элементов ПВХ профиля не менее 1,5 мм. Прочность при растяжении ПВХ профиля не менее 37,0 Мпа. Модуль упругости при растяжении ПВХ профиля не менее 2100 Мпа";
- п.9 "Наличники из древесины": "Влажность древесины Не более 15% Шероховатость лицевых поверхностей не ниже 80 мкм. Шероховатость нелицевых поверхностей не ниже 500 мкм";
- п.11 "Выключатель": "Диаметр наибольшего жесткого и гибкого проводника не менее 2,13 мм";
- п.12 "Плинтуса для полов": "Абсолютная деформация при вдавливании> 0,05 мм. Изменение линейных размеров не более 2%. Прочность при растяжении не менее 20 Мпа";
- п. 13 "Плитка керамогранит": "Водопоглощение не более 0,5%. Масса одной плитки не менее 1,620 кг. Предел прочности на изгиб не менее 27 Мпа. Толщина плиток не менее 7,5 мм. Твердость по шкале Мооса не менее 5 класса";
- п.14 " Унитаз керамический": "Глубина откола на ребрах, прилегающих к стене и полу не более 2 мм. Глубина откола на ребрах, прилегающих к стене и полу не более 2 мм. Высота унитаза без учета бачка (H) не менее 370 мм";
- п. 16 "Обои стеклотканевые": "Белизна стеклотканевых обоев не менее 70%. Отклонение ширины рулона Отклонение ширины рулона не более 1 см. Масса 1 м2 полотна обоев в рулоне не менее 50 г";
- п.20 "Доводчики дверные": "Максимальная масса дверного полотна не более 100 кг. Максимальная ширина дверного полотна не более 1250 мм".
При этом, согласно доводам жалобы, конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Кроме того, Заявитель также указывает, что Заказчиком в аукционной документации по п.2 "Краска водно-дисперсионная" в требуемом параметре "Смываемость пленки краски" требуемое значение "не 1,0-3,5 г/м2", при этом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) (символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения; символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения), установление требований подобный образом водит участников закупки в заблуждение, а также препятствует формированию заявки на участие в аукционе.
Также, согласно доводам Заявителя, требования аукционной документации по п.3 "Смеси сухие цементно-песчаные" установлено "Марка по подвижности Пк Пк, Пк2, Пк3, Пк4", а также по п. 5 "Раствор цементно-известковый. Тип 2": "Марка по подвижности должна соответствовать Пк - Пк3", при этом, с учетом положений Инструкции (в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз), установление требований подобный образом водит участников закупки в заблуждение, поскольку, в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", данный показатель указывается единственным значением.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил документы и сведения, подтверждающие, что производителями и поставщиками регламентируются конкретные значения вышеуказанных параметров, а также что участники закупки имеют возможность указать такие сведения о товарах без проведения испытаний над определенной партией товара. Также представителем Заказчика не представлено возражений в отношении установления неправомерных требований к значениям параметров "Смываемость пленки краски", "Марка подвижности".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров и характеристиками предельных отклонений, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в аукционной документации установлены Заказчиком в нарушение п.1,2 ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 20 заявок, при этом аукционной комиссией не принималось решений об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" на действия Управы района Царицыно города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.Г. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2018 г. N 2-57-310/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018