Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено16января2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращенияhttp://zakupki.gov.ru/controls/public/action/organization/view?s ource=epz&organizationCode=03641000038государственного заказчика - прокуратуры Тамбовской области (исх. от 10.01.2018 N 10/1-16-2018, вх. от 10.01.2018 N 52),
осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказаннымзаказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)на поставку газа (извещение N 0164100007017000179),
УСТАНОВЛЕНО:
Заказчикобратился в Тамбовское УФАС России(исх. от 10.01.2018 N 10/1-16-2018, вх. от 10.01.2018 N 52)с просьбой о выдаче предписания об удалениииз реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок задвоившейся информации о заключенном контракте N50-15-00525 с номером реестровой записи 1683101089818000001.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила) в реестр контрактов включаются обязательные информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 6-8 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.
Пунктом 11 Правил установлено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пунктами 12-13 Правилустановлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно пункту 16 Правил реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:
год формирования реестровой записи;
идентификационный код заказчика;
порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;
порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 6 Положения удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
26.12.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение N0164100007017000179о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку газа.
Согласно письменным пояснениямЗаказчика (вх. от 10.01.2018 N52) 26.12.2017 Заказчик разместил и направил на контроль в контролирующий орган - Федеральное казначейство по Тамбовской области информацию о контракте N 50-15-00525 по закупке N0164100007017000179. В связи с техническими неполадками информация на контроль не поступила. 09.01.2018 Заказчик повторно подал сведения о контракте, сведения прошли контроль, и создана реестровая запись контракта 1683101089818000001. Впоследствии Федеральное казначейство по Тамбовской области также разместило информацию по контракту, поданную Заказчиком первоначально. В результате по контракту N50-15-00525 возникли две реестровые записи с разными номерами и обе действующие: 1683101089817000175 (на этапе "Исполнение завершено") и N 1683101089818000001 (на этапе "Исполнение").
Указанное обстоятельство влечет необходимость удаления (аннулирования) из реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок информации о заключенном контракте N50-15-00525 с номером реестровой записи 1683101089818000001, которая является неактуальной.
Проанализировав данные обстоятельства,Инспекция Тамбовского УФАС России не выявиланарушения требований Закона о контрактной системе при размещении рассматриваемой информации со стороны Заказчика, а его обращение направлено на устранение последствий произошедшего технического сбоя. Рассматриваемые обстоятельства не повлекли каких - либо негативных последствий и (или) нарушений прав и законных интересов чьих-либо лиц.
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельногоудаления (аннулирования) ошибочно сформированной информации о заключенном контракте по закупке N0164100007017000179на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об указанной отмене.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать неустановленным факт нарушения Заказчиком требованийЗакона о контрактной системе при размещении информации о заключенном контракте по закупке N0164100007017000179.
2. Выдать государственному заказчику -прокуратуре Тамбовской области обязательное для исполнения предписание об удалении (аннулировании) информации о заключенном государственном контракте N50-15-00525 с номером реестровой записи 1683101089818000001.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
В.В. Иванов Н.Е. Козлова |
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 января 2018 г. N ВП-4/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018