Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__..> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__..>,
в присутствии:
<__..> - заместителя руководителя Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, действующего на основании доверенности N2-1-48/447 от 19.01.2019 года;
<__..> - заместителя начальника правового отдела Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, действующей на основании доверенности 2-1-48/448 от 19.01.2018 года,
<__..>- присутствующего на рассмотрении жалобы в качестве слушателя,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Деловой Город" на действия заказчика Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных, вспомогательных помещений Управления Росреестра по Брянской области общей площадью 3205,98 кв.м. за N 0127100004317000131, установила:
1. 15.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на действия заказчика Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных, вспомогательных помещений Управления Росреестра по Брянской области общей площадью 3205,98 кв.м. за N 0127100004317000131.
Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.12.2017 года за N0127100004317000131-3 победителем электронного аукциона признано - ООО "Деловой Город", предложившим цену контракта в размере 436 425, 23 рублей.
Заявитель ООО "Деловой Город" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области поскольку:
- по мнению заявителя, в документации об аукционе за N 0127100004317000131 по ряду позиций отсутствует информация о наличии водоснабжения, о необходимости проведения усиленной уборки, что препятствует исполнению государственного контаркта;
- у победителя аукциона ООО "Деловой Город" техническая возможность отправить протокол разногласий заказчику имелась только до 5 января 2018 года, что ущемило по мнению заявителя ООО "Деловой Город" его права;
- в документации об аукционе за N 0127100004317000131 и в проекте государственного контракта указаны разные сроки оказания услуг.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены положения п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, поскольку в документации об аукционе за N 0127100004317000131 и проекте контракта содержится противоречивая информация относительно срока выполнения работ.
Так, в документации об аукционе за N 0127100004317000131 установлено следующее "Срок выполнения работ с момента подписания государственного контракта и по 30 сентября 2018 года, однако в п.4.1 проекта государственного контракта срок оказания услуг определен до 31.12.2018 года.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Ким Д.Т. пояснил, что потребность заказчика является срок оказания услуг по 30 сентября 2018 года, указанный в проекте государственного контракта срок оказания услуг по 31.12.2018 года является технической ошибкой.
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Ким Д.Т. пояснил, что направленный победителю аукциона ООО "Деловой Город" на подписании государственный контракт содержал правильный срок оказания услуг, а именно -30 сентября 2018 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены положения ч.3 статьи 33 Закона о контактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в Приложении N1 к аукционной документации Техническое задание "Условия- требования по комплексной уборке служебных помещений" неправомерно установлено требование об оказании услуги с помощью специального оборудования и специальных профессиональных средств так:
-во-первых, требование к технологическому оборудованию, с помощью которого должны оказываться услуги по комплексной уборке, а именно п.6 "Мытье производится специальным оборудованием", п.10 "Уборки санузлов должны быть оснащены специальными уборочным инвентарем";
-во-вторых, требование об использовании Исполнителем при оказании услуг по комплексной уборке (п.6, п.10, п.11 Технического задания) профессиональных средств, специальных средств, в то время как предметом осуществления закупки являются только "Услуги по общей уборке зданий" без использования товара.
Учитывая, что согласно п.7 Технического задания "Химические средства, уборочный инвентарь, применяемые при оказании услуг по уборке помещений, средства индивидуальной защиты, спецодежда предоставляются исполнителем за свой счет", то установление выше указанных требований является неправомерным.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к технологическому оборудованию исполнителя, моющим средствам, приобретаемым за счет собственных средств с нарушением требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области не нарушены положения п.1 ч.1 статьи 33 Закона о контактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку Заказчиком в документации об аукционе за N 0127100004317000131 при описании объекта на оказание услуг по общей уборке зданий установлены характеристики к объекту закупки исходя из потребности, имеющейся у Заказчика.
При рассмотрении жалобы установлено, что участниками закупки не направлялись заказчику запросы о разъяснений положений документации об аукционе за N 0127100004317000131, следовательно, принимая решение на участие в аукционе за N 0127100004317000131 участник закупки ООО "Деловой Город" был ознакомлен с положениями документации об электронном аукционе за N 0127100004317000131.
Таким образом, Довод заявителя ООО "Деловой Город" об отсутствии в документации об аукционе за N 0127100004317000131 ряда характеристик в частности: информации о наличии водоснабжения, о необходимости проведения усиленной уборки, препятствующих исполнить государственный контракт, не нашел своего подтверждения.
4. Заказчиком Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области не нарушены требования части 3 статьи 70 Закона о контактной системе, в соответствии с которыми в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а также часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов, поскольку победителем электронного аукциона ООО "Деловой Город" в предусмотренный законом срок с 09.01.2018 года по 15.01.2018 года не направлялся протокол разногласий при заключении государственного контракта за N 01271000043170001321 при наличии технической возможности.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, а именно 09 января 2018 года победителю электронного аукциона ООО "Деловой Город" направлен проект государственного контракта, однако в период с 09.01.2018 года по 15.01.2018 года протокол разногласий от имени победителя такого аукциона не направлялся Заказчику.
Таким образом, данный довод заявителя ООО "Деловой Город" не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Деловой Город" на действия заказчика Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных, вспомогательных помещений Управления Росреестра по Брянской области общей площадью 3205,98 кв.м. за N 0127100004317000131 частично обоснованной в части указания в документации об аукционе за N 0127100004317000131 и проекте государственного контракта противоречивой информации относительно срока оказания услуг.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Управления Росреестра по Брянской области нарушения требований п.2 ст.42, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Управление Росреестра по Брянской области, оператору единой электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений п.2 ст.42, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__..>
Члены комиссии <__..>
Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
"19" января 2018 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
Председателя комиссии:
<__..> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__..>,
на основании решения от "19" января 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Деловой Город" на действия заказчика Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных, вспомогательных помещений Управления Росреестра по Брянской области общей площадью 3205,98 кв.м. за N 0127100004317000131, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Управление Росреестра по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п.2 ст.42, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе:
1. В рамках выданного предписания заказчику Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при заключении контракта за N 0127100004317000131 предписывается:
- исключить из Приложения N2 к государственному контракту требование к услуге в частности: п.6 "производиться специальным оборудованием и профессиональными средствами", п.10 "профессиональными средствами", п.11 "со специальным моющим средством для данного типа работ";
-при направлении участнику закупки заявка которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона государственного контракта включить срок оказания услуг по 30.09.2018 года.
2. Оператору единой электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить техническую возможность исполнения Заказчиком п. 1 настоящего предписания при заключении контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных, вспомогательных помещений Управления Росреестра по Брянской области общей площадью 3205,98 кв.м. за N 0127100004317000131.
Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии <__..>
Члены комиссии <__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 января 2018 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018