Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Проектный институт реконструкции и строительства сооружений трубопроводного транспорта нефти и газа"(644122, г. Омск, ул. Кемеровская, 15, оф.900) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства"(623406, Свердловская область, г.Каменск-Уральский, ул. Исетская, д. 1А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурсанапроведение проектных и изыскательских работ по ремонту объекта: "Мост через р.Исеть в муниципальном образовании город Каменск-Уральский" (извещение N0362300041217000085), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Проектный институт реконструкции и строительства сооружений трубопроводного транспорта нефти и газа" (вх. N01-23828 от 28.12.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на проведение проектных и изыскательских работ по ремонту объекта: "Мост через р.Исеть в муниципальном образовании город Каменск-Уральский" (извещение N0362300041217000085)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.12.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0362300041217000085и документация на проведение проектных и изыскательских работ по ремонту объекта: "Мост через р.Исеть в муниципальном образовании город Каменск-Уральский".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 500 000,00 рублей.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пп. "б" ч. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Правил) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе такой нестоимостной критерий оценки как квалификация участников закупки, в томчисле наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Приложением N 1 к информационной карте конкурса установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе согласно которому, оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения критерия |
Лучшее предложение по критерию |
Максимальное значение по критерию, в баллах |
Значи-мость критерия, в процентах |
1 |
Цена контракта |
рубль |
минимальное значение |
100 |
60% |
2 |
Квалификация участника закупки, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. Показатель: - наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: выполнение работ по диагностике технического состояния, оценки технического состояния, обследований, испытаний, проектных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства: автомобильных мостов, железнодорожных мостов по контрактам (договорам), заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и/или Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ и исполненным участником закупки в период с 01.01.2015 по 16.01.2018 (за исключением случая, если лицо, осуществлявшее строительство или реконструкцию, являлось застройщиком того же самого объекта), без применения штрафных санкций
Подтверждающий документ: копии контрактов (договоров) и актов выполненных работ. Цена одного из представленных к оценке контрактов (договоров) не должна быть менее 20% от НМЦК. |
штука |
максимальное значение |
100 |
40% |
|
ИТОГО: |
100% |
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлено требование о представлении в составе заявки опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: выполнение работ по диагностике технического состояния, оценки технического состояния, обследований, испытаний, проектных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства: автомобильных мостов, железнодорожных мостов по контрактам (договорам), заключенным в рамках Федеральногозакона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и/или Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ и исполненным участником закупки в период с 01.01.2015 по 16.01.2018 (за исключением случая, если лицо, осуществлявшее строительство или реконструкцию, являлось застройщиком того же самого объекта), без применения штрафных санкций, так как указанный показатель раскрывает содержание нестоимостного критерия оценки и учитывает особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям.
Кроме того, на заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что выбор указанного показателя обусловлен тем, что у заказчика имеется возможность проверить достоверность представленной участником информации об исполненных контрактах посредством единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru), так как информация о контрактах (договорах) заключенных в рамках Федерального закона о контрактной системе и/или Федерального закона о закупках,а так же об ихисполнении, подлежит размещению в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Проектный институт реконструкции и строительства сооружений трубопроводного транспорта нефти и газа"признатьнеобоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2018 г. N 22-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018