Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2018
В полном объеме решение изготовлено 24.01.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ГБУ СПО "Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба" по факту истечения срока исполнения ранее выданного предписания антимонопольного органа N 491-ж/2017 от 31.07.2017 (электронный аукцион на капитальный ремонт кровли корпуса учебно-производственных мастерских, производственного корпуса (извещение N 0369200000317000001) (далее - предписание), в присутствии представителя ГБУ СПО "Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба" Бежинаровой О.А., действующего на основании доверенности N 01 от 18.01.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.12.2017 поступило обращение ГБУ СПО "Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба" по факту истечения срока исполнения ранее выданного предписания антимонопольного органа N 491-ж/2017 от 31.07.2017 (электронный аукцион на капитальный ремонт кровли корпуса учебно-производственных мастерских, производственного корпуса (извещение N 0369200000317000001) (далее - предписание) и разблокирования денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба" объявило о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли корпуса учебно-производственных мастерских, производственного корпуса (извещение N 0369200000317000001 путем опубликования в единой информационной системе извещения и документации от 07.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 800 000, 00 рублей.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заказчиком не исполнено предписание Челябинского УФАС России N 491-ж/2017 от 31.07.2017, так как заказчиком на момент рассмотрения жалобы объявлена новая закупка ввиду того, что обжалуемый аукцион признан несостоявшимся. При этом, заказчик указывает на необходимость разблокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, по электронному аукциону N 0369200000317000001.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Жалоба ООО "Строительный холдинг "Фора" рассмотрена на заседании Комиссии 31.06.2017, по результатам рассмотрения которой вынесено решение и выдано предписание от 31.06.2017 N 491-ж/2017.
Согласно выданному предписанию ГБУ СПО "Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба" в срок до 11.08.2017 необходимо:
1) внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России N 491-ж/2017 от 31.07.2017, в том числе:
- установить требования к участнику закупки к составу второй части заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- исключить из проекта контракта условие о порядке выполнения работ подрядчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.
2) продолжить процедуру определения поставщика, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями.
Вынесенное антимонопольным органом решение и предписание размещено в единой информационной системе в сроки, регламентированные частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, а именно: 03.08.2017.
В подтверждение исполнения предписания в срок до 15.08.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области заказчику необходимо представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания решение об отмене протоколов, документацию об аукционе с внесенными изменениями, а также подтверждение размещения изменений в документацию об аукционе и решений об отмене протоколов, принятых по результатам исполнения пункта 2 предписания, в единой информационной системе.
Согласно документам, представленным заказчиком, в документацию о закупке (извещение N 0369200000317000001) не внесены изменения, а также не продлен срок подачи заявок на участие в закупке. Кроме того, заказчиком не предоставлены сведения об исполнении предписания в указанные в нем сроки.
Указанная информация также подтверждается сведениями, размещенными в составе закупки
Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе является обязательным для исполнения лицами, которым выдано такое предписание.
С учетом изложенного, заказчиком не исполнено предписание Челябинского УФАС России N 491-ж/2017 от 31.06.2017 в части внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает пункт 2 части 22, часть 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.
При этом, неисполнение заказчиком предписания антимонопольного органа привело к блокированию денежных средств участника закупки (порядковый номер заявки 1), внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, что требует принятие антимонопольным органом мер реагирования путем выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что 04.08.2017 заказчиком объявлен аналогичный электронный аукцион N 0369200000317000002 на капитальный ремонт кровли корпуса учебно-производственных мастерских, производственного корпуса, при проведении которого заказчиком учтены нарушения, которые требовалось устранить в рамках предписания по электронному аукциону N 0369200000317000001. При этом, по результатам указанной закупки заключен и исполнен государственный контракт N Ф.2017.390552 от 11.09.2017, что свидетельствует о достижении заказчиком целей, во исполнение которых проводилась указанная закупка с учетом требований предписания антимонопольного органа.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУ СПО "Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба" нарушение пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии В.С. Галлямов
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 января 2018 г. N 4ВП/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018