Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Тамимдаровой З.Ш.-ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителязаказчика ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер МЗ РТ"- Хаковой Л.И. (доверенность от 10.01.2018 г. N3), Сафиуллиной Д.Р. (доверенность от 10.01.2018 г. N4), Макарова И.В.(доверенность от 10.01.2018 г. N5), в отсутствиизаявителяМатроскина А.В., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,рассмотрев жалобуМатроскина А.В.на действия заказчикаГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер МЗ РТ"при проведении закупокN 0711200005817000222,0711200005817000223,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведение электронного аукционаN 0711200005817000222 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru 26.12.2017 г.
Извещение о проведение электронного аукциона N 0711200005817000223 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru 27.12.2017 г.
Заказчик -ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер МЗ РТ".
1. Предмет закупки N0711200005817000222 -Поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории ГАУЗ "РНД МЗ РТ" в 2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 198 760 ,00 руб.
2. Предмет закупки N0711200005817000223 - Поставка реактивов и реагентов для клинико-диагностической лаборатории ГАУЗ "РНД МЗ РТ" в 2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 504 452 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупок содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Изучив доводы заявителя, пояснения заказчика и аукционную документацию Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий деньпосле календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени", время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерацииесли последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Извещение об осуществлении закупки N 0711200005817000222 размещено заказчиком 26.12.2017, дата и время окончания подачи заявок - 03.01.2018 9:00.
Таким образом, у потенциальных участников закупки было 3 рабочих дня для подачи заявки, все остальные дни, включая дату окончания подачи заявок, приходились на праздничные дни.
Извещение об осуществлении закупки N 0711200005817000223 размещено заказчиком 27.12.2017, дата и время окончания подачи заявок - 04.01.2018 9:00.
Таким образом, у потенциальных участников закупки было 2 рабочих дня для подачи заявки, все остальные дни, включая дату окончания подачи заявок, приходились на праздничные дни.
Кроме того, необходимо отметить, в Новогодние каникулы на сайте ЕИС проводились регламентные работы (Рисунок 1).
Рисунок 1
Следовательно, при подаче запросов на разъяснения аукционной документации у заказчика отсутствовала возможность предоставить участнику электронного аукциона разъяснения.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, установив дату окончания подачи заявок на нерабочий (праздничный) день, заказчик ограничил потенциальных участников в праве надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе, а также своевременного получения разъяснения положений аукционной документации, что является нарушением требований статей 8, 63, 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуМатроскина А.В. на действия заказчика ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер МЗ РТ" при проведении закупок N 0711200005817000222, 0711200005817000223, обоснованной.
2. Признать заказчика -ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер МЗ РТ" нарушившим требования статей 8, 63, 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер МЗ РТ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии ЯфизовА.А
Члены Комиссии Кучеева А.С.
Тамимдарова З.Ш.
Кучеева А.С.,(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 января 2018 г. N 56-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018