Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Юг-Продсервис" (далее Заявитель) на действия администрации МО Брюховецкий район при проведении конкурса с ограниченным участием N 0118300003117000135 "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Юг-Продсервис" считает, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе допущены нарушения ч.6 ст.56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): члены комиссии не озвучили предложение участника требуемого по разделу 10 и не внесли в протокол, в связи с чем невозможно инициализировать результаты оценки конечных предложений участников.
Представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Действия единой комиссии при вскрытии конвертов не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Администрацией МО Брюховецкий район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация конкурса с ограниченным участием N 0118300003117000135 "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 604 496,00 рублей. Заказчиками выступают образовательные учреждения МО Брюховецкий район.
В соответствии с ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статья 52 Закона о контрактной системе регламентирует порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день (ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе).
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа (ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе).
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса (ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием дата и время вскрытия конвертов 12.01.2018 10-30.
12.01.2018 в 10-00 ст. Брюховецкая, ул. Тимофеева, 2. Отдел по регулированию контрактной системы администрации МО Брюховецкий район единой комиссией по осуществлению закупок для нужд заказчиков МО Брюховецкий район осуществлялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0118300003117000135 "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся".
В соответствии с ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В разделе 10 документации установлен порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости: цена контракта; качественные характеристики объекта закупки (показатель: качество услуг питания; система контроля качества услуг питания); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности и или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (показатели: деловая репутация участника закупки оценивается по количеству полученных положительных отзывов от учреждений образования о деятельности участника закупки по исполненным контрактам (договорам) на оказание услуг питания за период с 2013 года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе и по наличию сертификата соответствия на оказание услуг общественного питания столовой (добровольная сертификация); обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами оценивается по количеству в штате поваров, которые будут задействованы при исполнении контракта, имеющих квалификацию не ниже 4 разряда; технологическое оборудование оценивается по наличию у участника закупки собственного или арендованного теплового технологического оборудования, необходимого для оказания услуг. Также указаны документы, подтверждающие квалификацию участника, по каждому из установленных в документации критериев. Оценка осуществляется исходя из максимально предложенных из предложений участников.
Согласно п.6) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе может содержать документы, подтверждающие квалификацию. Из предоставленных администрацией МО Брюховецкий район копий заявок участников следует, что в заявках содержались документы, подтверждающие квалификацию, которые позволяли определить название и количество документов. В соответствии с позицией Минэкономразвития России (письмо от 23.11.2015 NД28и-3464) в отношении каждой заявки должна быть объявлена информация о наименовании (фамилии, имени, отчестве), почтовом адресе участника, о наличии в составе заявки сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, о предлагаемых условиях исполнения контракта в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе конкретно предложения участника закупки по нестоимостным критериям оценки.
В нарушение ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок для нужд заказчиков МО Брюховецкий район при вскрытии конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе не объявлялись условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе и не вносились в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 12.01.2018. Объявлялось наличие документов с постраничным перечислением (например, трудовые книжки со стр. по стр.). В указанном протоколе указано лишь о наличии информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
Из размещенных протоколов по закупке также невозможно идентифицировать количество представленных в предложении участника документов по нестоимостным критериям для расчета баллов, что не отвечает принципам открытости и прозрачности.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
По результатам внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием и документации установлены дополнительные требования к участникам - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Подтверждающими документами являются копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Предметом закупки является организация горячего питания учащихся. В связи с чем, требование о предоставлении в качестве опыта контракта (договора) на поставки пищевых продуктов не обоснованно и может вводить в заблуждение участников, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг-Продсервис" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчиков МО Брюховецкий район нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
3. Администрации МО Брюховецкий район (единой комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчиков МО Брюховецкий) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 23
по делу N КОУ-11/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 января 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N КОУ-11/2018 от 23.01.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Юг-Продсервис" на действия администрации МО Брюховецкий район при проведении конкурса с ограниченным участием N 0118300003117000135 "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает администрации МО Брюховецкий район (единой комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчиков МО Брюховецкий район) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе:
- отменить протокол предквалификационного отбора, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
- внести изменения в приложение N 1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 12.01.2018 в части внесения конкретных предложений участников по условиям исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям, и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
- повторно провести процедуру предквалификационного отбора, рассмотрение и оценку заявок участников конкурса с ограниченным участием в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе. Уведомить участников о повторном предквалификационном отборе, рассмотрении и оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием с внесением денежных средств в качестве обеспечения заявки (в случае возврата на счет участника).
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Администрации МО Брюховецкий район в письменном виде в срок до 16.02.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 января 2018 г. N КОУ-11/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018