Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 ноября 2010 г. N 530
"Об установлении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования, а также порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
28 декабря 2010 г., 27 декабря 2013 г., 30 декабря 2015 г., 29 мая, 26 декабря 2017 г.
В соответствии с Законом Кемеровской области от 28.01.2010 N 12-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности", Законом Кемеровской области от 04.07.2002 N 49-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования.
2. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
3. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) и департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 мая 2017 г. N 254 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.Н. Чернова.
И.о. Губернатора |
В.П. Мазикин |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2015 г. N 457 в заголовок настоящего Порядка внесены изменения
Порядок
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 ноября 2010 г. N 530)
28 декабря 2010 г., 27 декабря 2013 г., 30 декабря 2015 г., 29 мая 2017 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2015 г. N 457 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования (далее - порядок) определяет процедуру подготовки проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов, его согласования и утверждения.
2. Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - орган местного самоуправления).
3. Схема разрабатывается и утверждается в целях:
достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
повышения доступности товаров для населения.
4. Схема разрабатывается с учетом градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного и иного законодательства.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 мая 2017 г. N 254 пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Схема состоит из двух разделов: текстового и графического.
5.1. Текстовый раздел схемы включает в себя:
порядковый номер строки текстового раздела схемы;
адресные ориентиры размещения нестационарного торгового объекта;
площадь нестационарного торгового объекта;
тип нестационарного торгового объекта (павильон, киоск, автомагазин и т.д.);
вид торговли;
специализацию торговли;
период размещения нестационарного торгового объекта (для сезонных и временных объектов);
информацию об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.
5.2. Графический раздел схемы включает в себя:
ситуационный план с нанесением мест размещения нестационарных торговых объектов (схема выполняется на актуализированной топографической основе в масштабе 1:500 с привязкой к существующим элементам благоустройства, дорожным знакам, светофорам, объектам капитального строительства, включая стационарные торговые объекты);
порядковый номер строки текстового раздела схемы.
6. Схемой должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
7. Орган местного самоуправления выявляет все существующие на территории муниципального образования нестационарные торговые объекты, оценивает потребность населения муниципального образования в данных нестационарных торговых объектах и разрабатывает проект схемы.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 мая 2017 г. N 254 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Для разработки проекта схемы органом местного самоуправления создается рабочая группа с привлечением хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, некоммерческих организаций, объединяющих таких хозяйствующих субъектов, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов).
Полномочия создаваемой рабочей группы, порядок ее деятельности, процедура принятия решения и его обжалования устанавливаются муниципальным правовым актом.
Решения, принятые рабочей группой, носят рекомендательный характер.
9. Проект схемы включает нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной или государственной собственности.
10. Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Кемеровской области), в схему осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющими полномочия собственника имущества, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11. Разработанный и согласованный в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка проект схемы выносится на обсуждение путем опубликования на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Срок принятия замечаний и предложений по проекту схемы не может быть менее 10 рабочих дней со дня его опубликования.
12. Проект схемы подлежит утверждению органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
13. Внесение изменений в схему осуществляется по мере необходимости в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.
14. Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Губернатора |
С.Н. Кузнецов |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2015 г. N 457 настоящее постановление дополнено Порядком
Порядок
организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 ноября 2010 г. N 530)
26 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях создания равных условий и возможностей для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере размещения нестационарных торговых объектов.
1.2. Основными принципами организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области (далее - торги), являются:
а) добросовестная конкуренция;
б) эффективное использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области;
в) доступность информации о проведении торгов и обеспечение открытости их проведения.
1.3. Торги проводятся в отношении мест размещения нестационарных торговых объектов, указанных в схеме размещения нестационарных торговых объектов, утверждённой органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования.
1.4. Торги проводятся в форме аукциона. Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи предложений о цене за право заключения договора.
1.5. В качестве организатора аукциона выступает исполнительный орган государственной власти Кемеровской области или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками по месту размещения нестационарного торгового объекта (далее - уполномоченный орган), или специализированная организация, действующая на основании договора (соглашения) с уполномоченным органом, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Инициатором проведения аукциона может быть:
а) уполномоченный орган;
б) гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
1.7. Предметом аукциона является право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на землях или земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута.
1.8. Договор на размещение нестационарного торгового объекта на землях или земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее - договор) заключается уполномоченным органом с победителем аукциона, а также с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, соответствующую указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона, и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником и является основанием для размещения нестационарного торгового объекта на землях или земельном участке.
1.9. Договор заключается на срок не более пяти лет.
1.10. По истечении срока действия договора лицо, с которым заключен договор, обязано освободить занимаемый земельный участок или часть земель или земельного участка и привести земельный участок или часть земель или земельного участка в состояние, соответствующее их целевому назначению и (или) разрешенному использованию.
1.11. По истечении срока действия договора договор на новый срок заключается по результатам торгов.
1.12. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
аукцион - форма торгов, при которой право на заключение договора приобретается лицом, предложившим наиболее высокую цену за право на заключение договора;
лицо, заинтересованное в участии в аукционе, - гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавший заявление о проведении аукциона;
предмет аукциона - право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта;
заявитель - гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий намерение участвовать в аукционе и заключить договор на предложенных условиях, подавший заявку на участие в аукционе;
участник аукциона - заявитель, допущенный к участию в аукционе;
победитель аукциона - участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта;
организатор аукциона - уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора (соглашения) с уполномоченным органом, заключённого в соответствии с действующим законодательством;
заявка на участие в аукционе - письменное подтверждение намерения заявителя об участии в аукционе, включающее комплект документов, подготовленный заявителем в соответствии с требованиями настоящего Порядка для участия в аукционе и представленный организатору аукциона в срок и по форме, установленной организатором торгов;
"шаг аукциона" - величина повышения начальной цены права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта;
начальная цена права на заключение договора - минимальная цена, по которой организатор аукциона готов продать право на заключение договора, определяемая на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в размере платы за размещение нестационарного торгового объекта за весь период срока действия договора.
3. Требования к порядку подачи заявления о проведении аукциона
3.1. Лицо, заинтересованное в участии в аукционе, направляет в уполномоченный орган заявление о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта в отношении места, указанного в схеме размещения нестационарных торговых объектов, утверждённой органом местного самоуправления.
3.2. В заявлении должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается гражданином;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
г) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
д) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
е) цель использования земель или земельного участка;
ж) кадастровый номер и местоположение земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
з) кадастровый номер квартала - в случае, если планируется использование земель, кадастровый учет которых в установленном порядке не произведен;
и) место размещения нестационарного торгового объекта в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждённой органом местного самоуправления (адресный ориентир);
к) вид, тип, площадь, назначение (специализация) нестационарного торгового объекта;
л) предполагаемая площадь использования земель или земельного участка;
м) предполагаемый срок размещения нестационарного торгового объекта (не более пяти лет).
3.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подаётся представителем заявителя;
в) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
3.4. К заявлению могут быть приложены следующие документы:
а) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка земельного участка - в случае, если планируется использовать земельный участок или часть земельного участка;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок - в случае, если планируется использовать земельный участок или часть земельного участка.
3.5. В случае если указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в соответствующих органах и организациях.
3.6. Заявление с приложенными к нему документами подлежит регистрации уполномоченным органом не позднее рабочего дня, следующего за днём его поступления в уполномоченный орган.
4. Принятие решения о проведении аукциона
4.1. Уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона либо отказывает в проведении аукциона в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами.
4.2. Решение о проведении аукциона либо уведомление об отказе в проведении аукциона направляется уполномоченным органом лицу, заинтересованному в участии в аукционе, в течение семи рабочих дней со дня их принятия.
4.3. Отказ в проведении аукциона принимается в случае, если:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка;
б) в заявлении указана цель использования земель или земельного участка, не предусмотренная подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением размещения рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации;
в) в отношении испрашиваемого земельного участка имеется действующее решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
г) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
д) принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка;
е) земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
ж) земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
з) в отношении земельного участка поступили заявления, предусмотренные подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора его аренды либо заявление, предусмотренное пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
и) не истек срок действия ранее заключенного договора на размещение нестационарного торгового объекта;
к) место размещения нестационарного торгового объекта не предусмотрено схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждённой органом местного самоуправления;
л) земельный участок не находится в собственности или ведении уполномоченного органа.
4.4. В решении о проведении аукциона указываются:
а) наименование организатора аукциона;
б) предмет аукциона (право на заключение договора), включая:
вид, тип, площадь, назначение (специализация) нестационарного торгового объекта;
место размещения нестационарного торгового объекта (адресный ориентир);
кадастровый номер и местоположение земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
кадастровый номер квартала - в случае, если планируется использование земель, кадастровый учёт которых в установленном порядке не произведён;
площадь земель или земельного участка, необходимая для размещения нестационарного торгового объекта;
срок, на который заключается договор;
размер годовой платы за размещение нестационарного торгового объекта;
в) начальная цена предмета аукциона;
г) размер задатка;
д) "шаг аукциона";
е) срок заключения договора.
4.5. Размер начальной цены предмета аукциона (права на заключение договора) равен размеру платы за размещение нестационарного торгового объекта за весь период действия договора.
Годовая плата за размещение нестационарного торгового объекта определяется на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4.6. Задаток для участия в аукционе определяется в размере не менее 80% начальной цены предмета аукциона. "Шаг аукциона" составляет 5% от начальной цены.
5. Извещение о проведении аукциона
5.1. На основании принятого уполномоченным органом решения о проведении аукциона организатором аукциона в течение пяти рабочих дней подготавливается извещение о проведении аукциона.
Пункт 5.2 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2017 г. N 660
5.2. Извещение о проведении аукциона подлежит опубликованию организатором аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земель или земельного участка.
Извещение о проведении аукциона публикуется в течение десяти дней с момента принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать дней до даты проведения аукциона.
5.3. Извещение о проведении аукциона также размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не менее чем за тридцать дней до даты проведения аукциона.
5.4. Извещение о проведении аукциона включает в себя следующие сведения:
а) наименование уполномоченного органа, принявшего решение, реквизиты решения;
б) наименование организатора аукциона, его местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона;
в) место, дата, время и порядок проведения аукциона;
г) предмет аукциона (право на заключение договора), включая сведения:
вид, тип, площадь, назначение (специализация) нестационарного торгового объекта;
место размещения нестационарного торгового объекта (адресный ориентир);
кадастровый номер и местоположение земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
кадастровый номер квартала - в случае, если планируется использование земель, кадастровый учёт которых в установленном порядке не произведён;
площадь земель или земельного участка, необходимая для размещения нестационарного торгового объекта;
срок, на который заключается договор;
размер годовой платы за размещение нестационарного торгового объекта;
д) начальная цена предмета аукциона;
е) "шаг аукциона";
ж) размер задатка, порядок его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковские реквизиты счета для перечисления задатка;
з) порядок приёма заявок на участие в аукционе, адрес места приема, дата и время начала и окончания приёма заявок на участие в аукционе, а также перечень документов, представляемых заявителями для участия в аукционе.
5.5. Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона организатор аукциона обеспечивает размещение на официальном сайте аукционной документации, которая должна содержать следующие сведения:
а) форма заявки на участие в аукционе;
б) проект договора.
5.6. Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти дней со дня принятия указанного решения такие изменения подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте организатора аукциона в порядке, предусмотренном пунктами 5.2, 5.3 настоящего Порядка. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня официального опубликования внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее тридцати дней. Заявители, уже подавшие заявки, уведомляются дополнительно в письменном виде.
5.7. Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения аукциона. Извещение об отказе от проведения аукциона подлежит размещению на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия данного решения.
Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия уполномоченным органом решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
6. Порядок подачи, приёма и рассмотрения заявок на участие в аукционе
6.1. Гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий намерение участвовать в аукционе и заключить договор на предложенных условиях (далее - заявитель), подаёт организатору аукциона заявку на участие в аукционе по форме, утверждаемой организатором аукциона, не позднее времени и даты, указанных в извещении о проведении аукциона.
6.2. К заявке на участие в аукционе должны прилагаться следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и его представителя;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подаётся представителем заявителя;
в) платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка в установленном размере на счёт, указанный в извещении о проведении аукциона.
6.3. Представление документа, указанного в подпункте "в" пункта 6.2 настоящего Порядка, признаётся заключением соглашения о задатке.
6.4. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в Управлении Федеральной налоговой службы по Кемеровской области.
6.5. Заявка составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя.
6.6. Заявитель вправе в отношении каждого предмета аукциона подать только одну заявку на участие в аукционе.
6.7. В случае если аукцион проводится в отношении двух и более предметов аукциона, заявка подаётся в отношении каждого предмета аукциона отдельно.
6.8. Прием заявок об участии в аукционе от заявителей осуществляется не позднее времени и даты, указанных в извещении о проведении аукциона.
6.9. Заявки об участии в аукционе с прилагаемыми к ним документами регистрируются в журнале приёма заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также порядкового номера.
6.10. Заявка на участие в аукционе, поступившая после срока приёма заявок, не рассматривается и возвращается в день ее поступления заявителю или его представителю под расписку вместе с документами по описи. Организатор аукциона обязан вернуть задаток заявителю в течение трёх рабочих дней с даты поступления такой заявки.
6.11. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.
Уведомление об отзыве заявки регистрируется организатором аукциона в журнале приёма заявок в день его поступления.
Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесённый им задаток в течение трёх рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
В случае отзыва заявителем заявки на участие в аукционе позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
6.12. Организатор аукциона принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок на участие в аукционе и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о заявителях и содержании представленных документов.
6.13. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пяти рабочих дней с даты окончания срока приёма заявок на участие в аукционе.
6.14. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе организатором аукциона принимается одно из следующих решений:
а) о признании заявителя участником аукциона, лицом, подавшим единственную заявку, или единственным заявителем, признанным участником аукциона;
б) об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе;
в) об отказе в проведении аукциона в случае несоответствия всех поданных заявок требованиям настоящего Порядка.
6.15. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
а) заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
б) не подтверждено поступление на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона;
в) не соблюдена форма заявки;
г) не представлены или представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении аукциона, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации, или представлены недостоверные сведения;
д) имеются противоречия между сведениями, содержащимися в представленных заявителем документах.
6.16. Организатор аукциона ведёт протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок на участие в аукционе, внесённых задатках, перечень отозванных заявок, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием оснований отказа в допуске к участию в нём.
6.17. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
6.18. Заявитель приобретает статус участника аукциона с момента принятия организатором торгов решения о признании заявителя участником аукциона, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
6.19. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, путем вручения уведомления под расписку либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Указанные решения могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
6.20. В случае если принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе, организатор аукциона возвращает задаток заявителю в течение трёх рабочих дней со дня оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
6.21. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признаётся несостоявшимся.
6.22. В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе направляет заявителю два экземпляра подписанного проекта договора.
6.23. В случае если по окончании срока приёма заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признаётся несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям, установленным настоящим Порядком, и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки направляет заявителю два экземпляра подписанного проекта договора.
7. Процедура проведения аукциона
7.1. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии участников аукциона (их представителей).
7.2. Аукцион проводится путём повышения начальной цены права на заключение договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".
7.3. Организатор аукциона непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). При регистрации участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки.
7.4. Аукцион ведет аукционист.
7.5. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования предмета аукциона (лота), начальной цены предмета аукциона, "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона подтвердить согласие приобрести предмет аукциона по начальной цене.
7.6. Участник аукциона после объявления аукционистом начальной цены предмета аукциона поднимает карточку в случае его согласия с начальной ценой предмета торгов.
7.7. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены предмета торгов на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер карточка участника аукциона, который первым поднял карточку, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона".
7.8. При отсутствии участников аукциона, готовых купить право на заключение договора в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену три раза.
7.9. Если после троекратного объявления очередной цены предмета аукциона ни один участник аукциона не поднял карточку, аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее предложение о цене, номер карточки и наименование (имя) победителя аукциона.
7.10. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер карточки которого был назван аукционистом последним.
7.11. В случае если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона либо в случае если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признаётся несостоявшимся.
7.12. Результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона, который составляет организатор аукциона.
Протокол о результатах аукциона подписывается победителем аукциона и организатором аукциона в день проведения аукциона.
Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передаётся победителю аукциона, а второй остаётся у организатора аукциона. Протокол о результатах аукциона должен содержать следующую информацию:
а) место, дата и время проведения аукциона;
б) наименования (имена) участников аукциона;
в) предмет аукциона (право на заключение договора), включая следующие сведения:
вид, тип, площадь, назначение (специализация) нестационарного торгового объекта;
место размещения нестационарного торгового объекта (адресный ориентир);
кадастровый номер и местоположение земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
кадастровый номер квартала - в случае, если планируется использование земель, кадастровый учёт которых в установленном порядке не произведён;
площадь земель или земельного участка, необходимая для размещения нестационарного торгового объекта;
срок, на который заключается договор;
размер годовой платы за размещение нестационарного торгового объекта;
г) начальная цена предмета аукциона;
д) сведения о последнем и предпоследнем предложении о цене предмета аукциона;
е) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства (для индивидуального предпринимателя, гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
ж) цена приобретённого права на заключение договора.
7.13. Протокол о результатах аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола.
7.14. Организатор аукциона в течение трёх рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе и не победившим в нём.
8. Заключение договора
8.1. Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе участнику два экземпляра проекта договора в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
Не допускается заключение договора ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
8.2. Если в течение тридцати дней со дня направления уполномоченным органом победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе участнику проекта договора победителем аукциона или единственным принявшим участие в аукционе участником не произведена оплата права на заключение договора и (или) подписанный проект договора не представлен в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить договор иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
8.3. Если в течение тридцати дней со дня направления уполномоченным органом участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, а также лицу, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, заявителю, признанному единственным участником аукциона, в порядке, установленном пунктами 6.22, 6.23 настоящего Порядка, проекта договора эти лица не произвели оплату права на заключение договора и (или) не представили в уполномоченный орган подписанный проект договора, уполномоченный орган вправе принять решение о проведении повторного аукциона. При повторном проведении аукциона уполномоченный орган вправе изменить условия проведения аукциона.
8.4. В случае если победитель аукциона, единственный принявший участие в аукционе участник, лицо, подавшее единственную заявку, или заявитель, признанный единственным участником аукциона, не перечислили плату за право на заключение договора и (или) не представили в уполномоченный орган подписанный проект договора в течение срока, установленного пунктами 8.2, 8.3 настоящего Порядка, они считаются уклонившимися от заключения договора.
8.5. Задаток, внесённый лицом, признанным победителем аукциона, единственным принявшим участие в аукционе участником, иным лицом, с которым договор заключен в соответствии с пунктами 6.22, 6.23 настоящего Порядка, засчитывается в оплату приобретаемого права на заключение договора. Задатки, внесённые этими лицами, не заключившими договор вследствие уклонения от заключения договора, не возвращаются.
8.6. Договор заключается с лицами, указанными в пунктами 8.2, 8.3 настоящего Порядка, при условии полной оплаты приобретённого права, что подтверждается копией платёжного поручения (квитанции).
8.7. Ежегодная плата по договору состоит из годового размера платы за размещение нестационарного торгового объекта, определённого на основании отчёта об оценке, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
8.8. Договором устанавливается порядок внесения платы за размещение нестационарного торгового объекта.
8.9. По окончании срока действия договора обязательства сторон по договору прекращаются.
8.10. Договор может быть досрочно расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8.11. Все споры и разногласия, возникающие из договора, разрешаются путём переговоров, при недостижении согласия - в судебном порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, схемы размещения нестационарных торговых объектов, определяющий процедуру подготовки проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов, его согласования и утверждения.
Указано, что данная схема разрабатывается и утверждается в целях: достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышения доступности товаров для населения.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 ноября 2010 г. N 530 "Об установлении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования, а также порядка размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области - Кузбасса, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 30 ноября 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 1 декабря 2023 г. N 788
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 2 марта 2023 г. N 116
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Изменения, внесенные подпунктами 1.3.1, 1.3.2, 1.4.1, 1.4.3 - 1.4.6, 1.4.9, 1.4.10, 1.4.14 - 1.4.16, 1.5.4 - 1.5.8 названного постановления, действуют до 31 декабря 2028 г. включительно
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 мая 2022 г. N 321
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.
Изменения, внесенные подпунктом 1.4 названного постановления, вступают в силу с 27 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20 ноября 2020 г. N 683
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27 июня 2019 г. N 389
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 декабря 2018 г. N 521
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 ноября 2018 г. N 491
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 июня 2018 г. N 257
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2017 г. N 660
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 мая 2017 г. N 254
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2015 г. N 457
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 декабря 2013 г. N 625
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2010 г. N 579