Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2074/18 от 25.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) в государственных учреждениях подведомственных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200233517000104. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 988 443, 55 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО "Альянс Бизнес" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N0372200233517000104-1-1, Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия:
Позиция 7 (Кабель.) - Значение показателя рабочей температуры не соответствует марке кабеля, указанной в Приложение N 3 к Техническому заданию (Перечень систем и оборудования КСОБ) документа "__АД_КСОБ_совместная_2018_(2)".
Требования технического задания: Число токопроводящих жил - 2 шт. Номинальное сечение - 0,75 мм. Область применения - для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты. Материал изготовления - изоляции огнестойкая кремнийорганическая резина. Рабочая температура - не более -40 и не менее 60 °С.
В заявке: Рабочая температура: -40 - 60 °С. Число токопроводящих жил: 2 шт. Номинальное сечение: 0,75 мм. Область применения: для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты. Материал изготовления: изоляции огнестойкая кремнийорганическая резина.
Согласно значениям, указанным в заявке позиция соответствует обслуживаемому кабелю сигнальному марки КПСЭнг(А)-FRLS 1х2х0,75.
Согласно производителю, НПП "Спецкабель". указанному в Приложение N 3 к Техническому заданию (Перечень систем и оборудования КСОБ) рабочая температура кабеля с данными характеристиками должна быть в диапазоне от -40 - 70 °С., что не соответствует значению, указанному в заявке".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке (Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг).
В частности, Заказчиком в отношении товарной позиции N 7 "Кабель" установлены следующие требования: "Число токопроводящих жил - 2 шт. Номинальное сечение - 0,75 мм. Область применения - для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты. Материал изготовления изоляции - огнестойкая кремнийорганическая резина. Рабочая температура - не более -40 и не менее 60 °С.
В заявке ООО "Альянс Бизнес" по позиции N 7 "Кабель" участником указано: Рабочая температура: -40 - 60 °С. Число токопроводящих жил: 2 шт. Номинальное сечение: 0,75 мм. Область применения: для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты. Материал изготовления изоляции: огнестойкая кремнийорганическая резина.
Сопоставив значения показателей товарной позиции
N 7 "Кабель", указанные Заявителем в составе первой части заявки со значениями показателей, указанными в документации об аукционе в отношении упомянутой позиции, Комиссия УФАС приходит к выводу,что данные показатели соответствуют значениям, установленным в документации. Таким образом, Комиссия УФАС находит заявку подателя жалобы соответствующей требованиям п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и положениям документации в указанной части.
Комиссия УФАС критически относится к выводам аукционной комиссии о том, что характеристики, предлагаемого участником закупки товара, не соответствуют характеристикам, указанным производителем товара НПП "Спецкабель", и значительно хуже характеристик, установленных в документации.
Так, в обоснование своей позиции аукционная комиссия Заказчика ссылается на следующее: согласно значениям, указанным в заявке Заявителя, позиция соответствует обслуживаемому кабелю сигнальному марки КПСЭнг(А)-FRLS 1х2х0,75, рабочая температура которого должна быть в диапазоне от -40 - 70 °С.
Вместе с тем, аукционной комиссией, Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что предлагаемый участником закупки товар предназначен для обслуживания кабеля сигнального марки КПСЭнг(А)-FRLS 1х2х0,75. Кроме того, из содержания документации не следует, что товарная позиция N 7 "Кабель", характеристики которой установлены Заказчиком в приложении N 4 к Техническому заданию предназначена для обслуживания кабеля сигнального марки
КПСЭнг(А)-FRLS 1х2х0,75.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия не имела достаточных оснований для отказа
ООО "Альянс Бизнес" в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы Заявителя Комиссия УФАС находит обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Бизнес" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБСУСО "Дом- интернат ветеранов войны и труда "Красная Звезда"
Приморское ш., д.676, Смолячково,
Санкт-Петербург, 197729
ЭТП НЭП
Тестовская ул., д. 10,
Москва, 123112
ООО "Альянс Бизнес"
ул. Латышских Стрелков, д. 23, лит. Е,
Санкт-Петербург, 195213
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-573/18
01.02.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-573/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБСУСО "Дом-интернат ветеранов войны и труда "Красная Звезда" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200233517000104;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200233517000104 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200233517000104 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05.03.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 февраля 2018 г. N 44-573/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018