Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Иваненко Е.А.
от ИП Ячменева А.С. - Ячменев А.С.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Ячменева А.С. на действия заказчика ФГБУ ПГНИИК ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022017000038 Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования чаши плавательного бассейна Пятигорской клиники ФГБУ ПГНИИК ФМБА России.
Заявитель обжалует действия заказчика в части проведения аукциона.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321100022017000038 Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования чаши плавательного бассейна Пятигорской клиники ФГБУ ПГНИИК ФМБА России.
Требования к товару, по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения норм законодательства РФ.
18 декабря 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования чаши плавательного бассейна Пятигорской клиники ФГБУ ПГНИИК ФМБА России (N извещения 0321100022017000038).
26 декабря 2017 года - дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.
29 декабря 2017 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан Индивидуальный предприниматель Ячменев Александр Сергеевич.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Во исполнение вышеуказанной нормы Федерального закона N 44-ФЗ 09 января 2018 года ИП Ячменеву Александру Сергеевичу Заказчиком был направлен проект контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
15 января 2018 года Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта была предоставлена Банковская гарантия, без подписи и печати банка.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
По результатам рассмотрения предоставленной банковской гарантии Заказчиком принято решение об отказе в ее принятии на основании п. 1 и п.2 ч. 6 ст. 45 Федерального закона N44-ФЗ:
отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи:
срок действия банковской гарантии не соответствует требованиям статьи 96 Федерального закона N44-ФЗ (Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц): срок действия контракта предусмотрен до 31.01.2019 г., срок действия банковской гарантии так же до 31.01.2019 г., что нарушает требованиям вышеуказанной статьи.
Со своей стороны ИП Ячменев Александр Сергеевич не выполнил требования ч. 3 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика ФГБУ ПГНИИК ФМБА России при отклонении заявки ИП Ячменева А.С. не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ячменева А.С. на действия заказчика ФГБУ ПГНИИК ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022017000038 Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования чаши плавательного бассейна Пятигорской клиники ФГБУ ПГНИИК ФМБА России - не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 января 2018 г. N 57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018