Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Топливная компания Олмал" на действия заказчика - КГБУ СО "Минусинский психоневрологический интернат" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка светлых нефтепродуктов через АЗС по талонам на первое полугодие 2018 года" (далее - аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Топливная компания Олмал" на действия Заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся в уклонении от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "Топливная компания Олмал".
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель ООО "Топливная компания Олмал" - Черкашина Анна Юрьевна (доверенность от 08.11.2017).
Заказчик предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Из содержания жалобы ООО "Топливная компания Олмал" следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2017 ООО "Топливная компания Олмал" было признано победителем.
Заказчиком 18.12.2017 был отправлен проект контракта для подписания.
ООО "Топливная компания Олмал" 20.12.2017 отправило Заказчику протокол разногласий.
Заказчиком 21.12.2017 был повторно отправлен проект контракта с изменениями для подписания.
От Заказчика 26.12.2017 было получено информационное письмо, в соответствии с которым заказчик информирует ООО "Топливная компания Олмал" о необходимости предоставления банковской гарантии, оформленной в соответствии с действующим законодательством и направляет проект контракта на доработку победителю.
Заказчик 10.01.2018 составил протокол о признании ООО "Метрика" уклонившимся от заключения контракта.
По мнению ООО "Метрика" заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению закупки путем проведения аукциона в электронной форме.
По результатам протокола подведения итогов открытого аукциона ООО "Метрика" было признано победителем данного открытого аукциона.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2017 ООО "Топливная компания Олмал" было признано победителем.
Заказчиком 18.12.2017 был отправлен проект контракта для подписания.
ООО "Топливная компания Олмал" 20.12.2017 отправило Заказчику протокол разногласий.
Заказчиком 21.12.2017 был повторно отправлен проект контракта с изменениями для подписания.
ООО "Топливная компания Олмал" 26.12.2017 был подписан проект контракта, к проекту контракта была приложена банковская гарантия.
От Заказчика 26.12.2017 в адрес ООО "Топливная компания Олмал" было направлено информационное письмо, в соответствии с которым заказчик информирует ООО "Топливная компания Олмал" о необходимости предоставления банковской гарантии, оформленной в соответствии с действующим законодательством и направляет проект контракта на доработку победителю.
Заказчик 10.01.2018 разместил протокол о признании ООО "Метрика" уклонившимся от заключения контракта в Единой информационной системе.
ООО "Топливная компания Олмал" при подписании проекта контракта предоставило банковскую гарантию несоответствующую требованиям аукционной документации, а именно Бенефициаром в банковской гарантии указано - Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов".
В соответствии с Проектом контракта и пунктом 1.5 Информационной карты Заказчиком является - Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Минусинский психоневрологический интернат".
Вместе с тем при подписании проекта контракта ООО "Топливная компания Олмал" указало Заказчиком Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Минусинский психоневрологический интернат".
Следовательно, ООО "Топливная компания Олмал" при предоставлении документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта не были соблюдены требования предусмотренные Законом о контрактной системе.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Топливная компания Олмал" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
признать жалобу ООО "Топливная компания Олмал" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 января 2018 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018