Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Л.А.Ильченко |
- врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- заказчика Хабаровская таможня - Моргунова Марина Александровна (представитель по доверенности); Рыжакова Олеся Евгеньевна (представитель по доверенности); Евсеев Вячеслав Владимирович (представитель по доверенности);
в отсутствие заявителя ООО "Строительная Компания "Каскад" о месте, дате и времени уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания "Каскад" и материалы дела N 7-1/18,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строительная Компания "Каскад" на действия заказчика - Хабаровской таможни при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории (реестровый номер закупки 0122100010517000273).
По мнению заявителя, его первая часть заявки неправомерно отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) непредставление конкретных показателей используемого товара.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122100010517000273 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе 18.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 580 135 рублей 40 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2017 подано 5 заявок, заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5. Заявки с порядковыми номерами 1,2,5 признаны не соответствующими и не допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2017 рассмотрены вторые части двух участников. Победителем электронного аукциона признано ООО "АМУР-ДВ".
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым доводы жалобы считает необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/18, заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 4.2.3. документации об аукционе в электронной форме продублированы требования к содержанию первой части заявки, поименованные в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по тексту п. 4.2.3 документации об аукционе в электронной форме имеются сноски 1 и 2, в соответствии с которыми, такие показатели, как наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001) и исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений, указан в части IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя ООО "Строительная Компания "Каскад", Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявка содержит в себе следующую информацию: настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, выражает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Иных сведений, предусмотренных аукционной документацией в первой части заявки ООО "Строительная Компания "Каскад" не имеется.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили, что в качестве объекта закупки выступает оказание услуги с использованием товара, указав, что сведения о поставляемом товаре установлены в разделе "Предложения участника закупки" аукционной документации об электронном аукционе.
Проанализировав техническое задание, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что п.2 "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки" установлено, что исполнитель оплачивает расходные материалы и стоимость хозяйственного инвентаря, требуемого для проведения уборки. В общую стоимость услуг исполнителя также включены - заменяемая туалетная бумага, жидкое мыло, освежитель воздуха и т.д., однако, техническим заданием не установлены требования к характеристикам расходных материалов.
Разделом "Предложение участника закупки" аукционной документации об электронном аукционе установлены основные показатели (характеристики) товара, предлагаемые к поставке: мыло туалетное твердое, жидкое мыло, туалетная бумага для держателя.
При этом, согласно п.5 раздела "Предложение участника закупки" все товары (материалы) должны соответствовать техническому заданию, входящему в состав аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указание показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке в разделе "Предложение участника закупки", который является рекомендуемой формой, не может свидетельствовать об установлении требований к показателям (характеристикам) товара, поскольку рекомендуемая форма не может считаться документом, определяющим вышеуказанное требование.
В связи с этим, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком необъективно описан объект закупки, в связи, с чем в действиях заказчика усматриваются нарушения требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласия на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.
В п.4.2.3. раздела 4 части I документации об аукционе установленные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе установлены являются безотносительными к предмету контракта, для заключения которого размещена закупка.
Так, требования к составу заявки указаны, как при размещении закупки на поставку товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом, конкретизация порядка заполнения первой части заявки в инструкции по заполнению заявки не снимает с заказчика обязанность по установлению конкретной и однозначной информации в требованиях к составу первой части заявки с учетом специфики объекта закупки.
С учетом изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с установленными требованиями к содержанию первой части заявки участника закупки не представляется возможным определить, что именно необходимо указать в первой части заявки участнику электронного аукциона, что является нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строительная Компания "Каскад" на действия комиссии заказчика Хабаровской таможни при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории (реестровый номер закупки 0122100010517000273) - необоснованной.
2.Признать заказчика - Хабаровскую таможню нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику предписание об устранение допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/18 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
Т.С.Кириченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 января 2018 г. N 24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018