Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель Хабаровского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика - МУП г. Хабаровска "Восток":
- Кучеренко Виктор Александрович (представитель по доверенности от 10.11.2017);
от заявителя - филиала ПАО "МТС" в Хабаровском крае:
- Павлиш Ася Юрьевна (представитель о доверенности от 15.12.2015 N 0303/15);
рассмотрев жалобу филиала ПАО "МТС" в Хабаровском крае и материалы дела N 7-1/43,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба филиала ПАО "МТС" в Хабаровском крае на действия заказчика - МУП г. Хабаровска "Восток" (ИНН 2724005896) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи. Телематика (N0522600002617000029).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, в части установления заказчиком требования: при оказании услуг сохранить существующие короткие (городские) абонентские номера; отсутствия в аукционной документации информации о коротких номерах, которые необходимо сохранить.
На основании ст. 99 Закона Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0522600002617000029 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 759,92 рублей.
Источник финансирования: собственные средства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2018 N0522600002617000029-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе допущены до участия.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.01.2018 N0522600002617000029-2 поступили ценовые предложения от двух участников.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы частично обоснованными.
Заслушав представителей заказчика и изучив материалы дела N 7-1/43, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Технической части аукционной документации установлено следующее требование и условие оказания услуг: возможность сохранения существующих коротких (городских) абонентских номеров.
Заявитель указывает на отсутствие информации в аукционной документации о коротких (городских) абонентских номерах, которые подлежат сохранению, в связи с чем, участнику заранее невозможно определить, входят ли такие номера в принадлежащую ему номерную емкость.
Кроме того, согласно позиции заявителя, каждый оператор телефонной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости. Существующие короткие (городские) абонентские номера представлены заказчику в рамках иных договорных отношений на оказание соответствующих услуг. Соответственно, данные номера находятся в номерной емкости иных операторов.
Сохранение существующей нумерации зависит исключительно от оператора связи, которому на настоящий момент выделен данный ресурс нумерации, и от его единоличного решения по передачи данного номерного ресурса конкуренту с согласия контролирующего органа.
На основании вышеизложенного, заявитель считает, что данное требование лишает возможности участвовать в настоящей закупке всех хозяйствующих субъектов, кроме тех, кто обладает соответствующим ресурсами нумерации.
В своем отзыве, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что сохранение существующих коротких номеров обусловлено потребностью заказчика, поскольку данные номера известны широкому кругу лиц, в том числе, органам власти, с которыми заказчик взаимодействует в рамках своей профессиональной и основной деятельности. Отсутствие информации о номерах представитель заказчика признает.
Согласно п. 7 ст. 26 Федерального закона Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Проанализировав представленную норму, положения аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Отсутствие в аукционной документации указаний на конкретные номера, сохранение которых необходимо заказчику, лишает возможность участника сделать вывод о том, имеет ли он возможность исполнить данное требование при заключении контракта.
Более того, исполнение контракта в части сохранения существующих коротких (городских) абонентских номеров возможно только оператором связи, в ведении которого находится необходимый ресурс нумерации, либо с согласия такого хозяйствующего субъекта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи является видом деятельности, подлежащим лицензированию.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" отдельные виды связи подлежат лицензированию.
Предметом настоящей закупки является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и телематической связи.
В п. 11 Информационной карты установлен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: лицензия на оказание телематических услуг связи; лицензия на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.
Заявитель, принимая во внимание требования заказчика о сохранении существующих "коротких (городских) абонентских номеров", делает вывод о том, что предоставление таких номеров происходит в рамках оказания услуг местной связи. Услуги местной связи являются отдельным видом услуг связи, подлежащим лицензированию, что не соответствует предмету осуществляемой закупки. Кроме того, требования о наличии лицензии на оказание услуг местной связи аукционной документацией не установлены.
Вместе с тем, представитель заказчика пояснил, что оказание услуг, в рамках которых заказчику представлены данные номера, не являются услугами местной связи. Указание на них как на "городские" является опиской, что вводит в заблуждение участников электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку требования о наличии лицензии установлены в полном объеме, но приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ПАО "МТС" в Хабаровском крае на действия заказчика - МУП г. Хабаровска "Восток" (ИНН 2724005896) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи. Телематика (N0522600002617000029) частично обоснованной.
2. Признать заказчика - МУП г. Хабаровска "Восток" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,
3. Выдать заказчику - МУП г. Хабаровска "Восток" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/43 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 января 2018 г. N 25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018