Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
Рассмотрев жалобу ООО "ВЕДИКОР" (ИНН: 7725333747), на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911006178), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка оборудования для обеспечения доступности инвалидов по слуху на объектах спорта МБУ "ФСК "Фортуна"", Начальная (максимальная) цена контракта - 805 666 руб. 64 коп. (извещение N 0190300001917000324http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии.
Предмет закупки - Поставка оборудования для обеспечения доступности инвалидов по слуху на объектах спорта МБУ "ФСК "Фортуна";
Дата и время начала подачи заявок 19.12.2017 13:00;
Дата и время окончания подачи заявок 11.01.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 805 666 рублей 64 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение Аукционной комиссии, вынесенное Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0190300001917000324-1.
По заявленным в жалобе доводам Уполномоченным органом представлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0190300001917000324-1 на поставку оборудования для обеспечения доступности инвалидов по слуху на объектах спорта МБУ "ФСК "Фортуна" заявка участника N 3 (Заявитель) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим основаниям:
По пункту 1 "Киоск информационный" заявки, программное обеспечение не соответствует установленному в документации об аукционе запрету на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, не включенных в Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236): участник, в заявке на участие в аукционе, указал страну происхождения предлагаемого к поставке товара (В комплекте поставки специальное предустановленное программное обеспечение для удобства пользования терминалом людьми всех категорий инвалидности) - Китай.
Основание для отклонения заявки Заявителя - п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что к поставке товар (Киоск информационный, производитель:"ShenzhenVcamElectronTechnologyDevelopmentCo, Ltd", страна происхождения: Китай) предустановлена российская программа для ЭВМ: "Программный комплекс информационного наполнения сенсорных устройств (информационных терминалов, киосков и пр.) для маломобильных групп населения и других пользователей "INVA-TOUCH" (ИНВА-ТАЧ)", на которую Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом) выдано Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ N2015661700 от 05 ноября 2015 г.
Правообладателем данной программы для ЭВМ является Открытое акционерное общество "Исток-Аудио Интернэшнл".
В своем возражении Уполномоченный орган утверждает следующее.
"В заявке на участие в аукционе заявителя по позиции 1 "Киоск информационный" указано следующее:
1 |
Киоск информационный Производитель: "Shenzhen Vcam Electron Technology Development Co, Ltd"
Страна происхождения: Китай |
1 |
Киоск информационный, настенный, сенсорный. В комплекте поставки специальное предустановленное программное обеспечение для удобства пользования терминалом людьми всех категорий инвалидности. |
Таким образом, заявитель в заявке на участие в аукционе указал страну происхождения товара "Киоск информационный", в том числе предустановленного программного обеспечения, которое поставляется в комплекте с оборудованием - Китай, заявителем в заявке на участие в аукционе не указано наименование предлагаемого к поставке предустановленного программного обеспечения, у аукционной комиссии не было возможности и причин сделать вывод о том, что страной происхождения предлагаемого к поставке в комплекте с оборудованием программного обеспечения является Российская Федерация, а не Китай".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пп. б п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Пункт 28 раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе содержит сведения об установлении запрета на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Постановление N 1236.
Пункт 29 раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе содержит следующие требования к составу первой части заявки на участие аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В пп. 6 п. 29 раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе содержит следующие требования к составу первой части заявки на участие аукционе:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов (пункт 28 информационной карты).
Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную Уполномоченным органа, Комиссия установила, что указанная заявка содержит всю требуемую информацию, установленную п. 29 раздела 2 Информационной карты и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
А именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, фирменное наименование, наименование страны происхождения товара.
В Аукционной документации не указанно требование об указании страны происхождения предустановленного программного обеспечения в составе первой части заявки отдельно от товара, следовательно, Комиссия считает, что достаточных доказательств полагать, что страной происхождения предустановленного программное обеспечение не является Российская Федерация, у Аукционной комиссии не было.
Рассмотрение документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, должно осуществляются при рассмотрении вторых частей заявок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя по данным обстоятельством обоснован.
В своей жалобе Заявитель сообщает, что Постановлением N 1236 применяется исключительно для запрета допуска программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, и что в данном случае его действие неприменимо.
Согласно пункту 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из совокупности данных норм следует, что в извещении и документации об аукционе Заказчик обязан указать запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, в случае, если Заказчиком осуществляется закупка иностранного программного обеспечения, то извещение и документация об аукционе также должны содержать обоснование невозможности соблюдения запрета.
Постановление N 1236 не делает исключения в случае приобретения Заказчиком компьютерного оборудования в комплекте с программным обеспечением, следовательно, даже в случае осуществления закупки оборудования в комплекте с ПО, Заказчик обязан установить указанный запрет.
В этой связи Комиссия не принимает во внимание довод Заявителя о том, что Постановление N 1236 не распространяется на данный аукцион.
Следовательно, данный довод Заявителя необоснован.
Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о пересмотре первых частей заявок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕДИКОР" (ИНН: 7725333747), на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911006178), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка оборудования для обеспечения доступности инвалидов по слуху на объектах спорта МБУ "ФСК "Фортуна"", Начальная (максимальная) цена контракта - 805 666 руб. 64 коп. (извещение N 0190300001917000324http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.01.2018 N 04-01/021-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 января 2018 г. N 04-01/021-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018