Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии:
- Ладыгина М.В. |
- |
директора ООО "МедКриоТех", |
- Фроловой О.В. |
- |
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Родильный дом N 5 Московского района г. Нижнего Новгорода" (доверенность от 24.01.2018 б/н), |
- Щекиной И.В. |
- |
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Родильный дом N 5 Московского района г. Нижнего Новгорода" (доверенность от 24.01.2018 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедКриоТех" (далее также - ООО "МедКриоТех", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Нижегородской области "Родильный дом N 5 Московского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услугдляобеспечениянужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "МедКриоТех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской кислородной системы, номер извещения 0332300233417000037.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "МЕДТЕХГАЗ" соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
ПредставительООО "МедКриоТех", присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Родильный дом N 5 Московского района г. Нижнего Новгорода" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "МедКриоТех" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемойзакупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 22.12.2017 в единой информационной системеи на сайте электронной площадкиwww.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактанаоказание услуг по техническому обслуживанию медицинской кислородной системы, номер извещения 0332300233417000037и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Родильный дом N 5 Московского района г. Нижнего Новгорода".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 151 433,37 рублей.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, в том числе указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Так, согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"лицензированию подлежитдеятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" утверждено прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее также - Положение).
По смыслу пункта 1 названного Положения, таковым определяется порядок лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В целях неназванного Положения понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (пункт 2 Положения).
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техникиустановлен в Приложении к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в который, среди прочего, входит периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники.
Из описания объекта закупки, содержащегося в извещении и документации об электронном аукционе прямо следует, что объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской кислородной системы.
Следовательно, в рассматриваемом случае заказчик обязан установить соответствующее требование к участникам закупки, а также соответствующее требование к составу второй части заявки.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении и документации не установлено требование о наличии конкретной лицензии на осуществление деятельности, относящейся к предмету контракта в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3)12.01.2018 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0332300233417000037-1-1.
15.01.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
4) 16.01.2018 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе и подавшие ценовое предложение. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2018 N0332300233417000037-3-1 обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией рассматриваемой закупки.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 2 (общество с ограниченной ответственностью "МЕДТЕХГАЗ") с ценой контракта 147 647, 52 рублей.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) названной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в требованиях к составу вторых частей заявок отсутствует требование о предоставлении вышеназванной лицензии.
Из анализа второй части заявки "МЕДТЕХГАЗ" (порядковый номер 2) и документов из реестра участников, получивших аккредитацию, следует, что какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, не усматривается.
Кроме того, на момент принятия решения о признании заявки данного участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, какие-либо доказательства недостоверности в отношении рассматриваемой заявки и участника, в том числе в части оказания услуг в соответствии с техническим заданием, у аукционной комиссии отсутствовали.
Таким образом, оснований для признания заявки ООО"МЕДТЕХГАЗ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у аукционнойкомиссии не было. Оснований для отстранения участника по части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе на момент принятия аукционной комиссией рассматриваемого решения, из материалов жалобы также не усматривается.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия, признав победителем ООО "МЕДТЕХГАЗ",положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба ООО "МедКриоТех" признается необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику,единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требованийчасти 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Родильный дом N 5 Московского района г. Нижнего Новгорода", являются существенными и повлияли на результаты определения исполнителя.
Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику и его аукционной комиссии соответствующего предписания.
Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) для обеспечения возможности исполнения предписания Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Родильный дом N 5 Московского района г. Нижнего Новгорода" и его аукционной комиссии.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "МедКриоТех" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Родильный дом N 5 Московского района г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской кислородной системы, номер извещения 0332300233417000037,необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившимтребования части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссиии оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 января 2018 г. N 88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018