Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 1 ноября 2010 г. N 475
Долгосрочная целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области"
на 2008-2013 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области"
на 2008-2013 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Кемеровская область по совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочих факторов является достаточно привлекательным регионом.
На протяжении ряда лет Кузбасс лидирует в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал. Среди субъектов Российской Федерации в 2006 году Кемеровская область занимала 11-е место. По итогам 2006 года Кемеровская область вошла в "двадцатку" регионов России с наибольшими объемами инвестиций в основной капитал.
Согласно экспертным оценкам в рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации Кемеровская область находится в группе регионов со средним потенциалом и умеренным риском.
На 2007 год рейтинговым агентством "Эксперт РА - АК&М" Кемеровской области впервые присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне А - высокий уровень надежности с низким риском несвоевременного выполнения обязательств и стабильными перспективами экономического развития и инвестиционной активности. Международным рейтинговым агентством Fitch Ratings Ltd присвоены высокие международные долгосрочные кредитные рейтинги в национальной и иностранной валютах на уровне BB- , долгосрочный рейтинг - по национальной шкале A+. Краткосрочный рейтинг присвоен на уровне B. По всем долгосрочным рейтингам прогноз "стабильный".
Важную роль в инвестиционной деятельности Кузбасса играют иностранные инвестиции. За последние семь лет их объем увеличился более чем в 150 раз. За этот период в экономику Кемеровской области было вложено около 700 млн. долларов США.
Кроме того, если в 2000-2001 годах отношение объема инвестиций к объему валового регионального продукта составляло 17 процентов, что уже было значительно выше, чем в среднем по России, то в 2006 году оно составило 26,7 процента.
Как показывает мировой опыт, интенсивный экономический рост наступает при норме инвестирования 30 процентов. Кемеровская область уже приближается к данному пороговому значению, и, учитывая тот факт, что и в среднесрочной перспективе прогнозируется рост объемов инвестиций в основной капитал, можно уверенно сказать, что Кузбасс встал на инвестиционный путь развития.
О повышении инвестиционной активности говорит и динамика кредитов банковской системы в реальный сектор экономики - в 2006 году произошло увеличение в 1,7 раза к уровню 2005 года.
Однако проведенный комплексный анализ сильных и слабых сторон мероприятий по развитию и государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области показал, что уровень инвестиционной активности не полностью соответствует потребностям экономического развития Кузбасса и требуется решение данной проблемы программными методами.
Промышленный комплекс Кемеровской области имеет одну из самых крупных фондоемкостей в Западной Сибири (около 20 процентов производственных фондов Западной Сибири с уровнем износа от 45 до 70 процентов), в связи с чем в 2006 году более 55,6 процента инвестиций в основной капитал промышленных предприятий направлялись на создание и обновление основных фондов. Однако даже существующие объемы инвестиций примерно в 1,3-1,5 раза меньше требуемого уровня. Так, только потребность предприятий угольной промышленности в инвестициях на техническое перевооружение составляет ежегодно более 18 млрд. рублей.
Экономика Кемеровской области еще не достигла планки инвестиционного развития, составляющей 30 процентов от доли инвестиций в валовом региональном продукте Кемеровской области (уровень развитых стран). Данная ситуация объясняется спецификой экономики Кузбасса, его сырьевой направленностью, которая ограничивается ресурсным и рыночным спросом.
Продолжает оставаться актуальной проблемой утечка капитала из экономики Кемеровской области (из-за большого объема ввозимых товаров народного потребления и продукции машиностроения, в том числе горношахтного, из других регионов и из-за рубежа).
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе совершенствования нормативной правовой базы в инвестиционной сфере.
В Кемеровской области приняты и действуют законы, стимулирующие инвестиционную и производственную деятельность, включающие:
льготы по налогам и сборам в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
изменение срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
предоставление государственных гарантий Кемеровской области в качестве обеспечения исполнения обязательств по банковским кредитам, привлекаемым в процессе реализации инвестиционных проектов;
предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами на реализацию проектов;
участие Кемеровской области в открытых акционерных обществах;
разработка и (или) экспертиза приоритетных инвестиционных проектов Кемеровской области.
В то же время требуется постоянный мониторинг действующего федерального и областного законодательства с целью его совершенствования.
Отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в Кузбассе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Появились новые инструменты инвестирования у Правительства Российской Федерации, в том числе на условиях частно-государственного партнерства. Однако не все бизнес-планы имеющихся в Кемеровской области инвестиционных проектов соответствуют международным стандартам. На квалифицированную разработку таких проектов у большинства инициаторов нет средств. Необходимо изыскивать, привлекать дополнительные источники финансирования, стимулируя деятельность по разработке проектной документации.
Разовое привлечение инвестиций также недостаточно, что диктует необходимость использования стратегического подхода к управлению инвестиционными процессами в Кемеровской области. Кроме того, привлечение инвестиций невозможно без хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.
Тем не менее при всех сложностях современной ситуации существуют возможности для инвестиционной деятельности в Кузбассе отечественных и зарубежных компаний.
В настоящее время к экономике Сибирского федерального округа, в который входит Кемеровская область, проявляется большой интерес со стороны отечественных и иностранных инвесторов. Все 12 регионов указанного округа имеют различный инвестиционный потенциал и уровень риска, что обуславливает разнообразие инвестиционных стратегий данных субъектов Российской Федерации и уровней инвестиционной активности в них.
Экономика Кемеровской области будет развиваться сбалансировано лишь тогда, когда будут развиваться отрасли, менее подверженные конъюнктурным колебаниям и ориентированные на внутренний спрос. Необходим уход от сырьевой направленности региона. Здесь наиболее перспективными направлениями являются развитие производств, производящих конечную продукцию высокого передела обрабатывающих секторов экономики с более высокой добавленной стоимостью, а также развитие инфраструктуры. В Кузбассе имеются все возможности для создания замкнутых циклов по производству такой продукции в угольной промышленности, развитию углехимических комплексов, созданию мини-электростанций на бортах шахт и разрезов, лесопереработке, развитию туризма, созданию особых экономических зон технико-внедренческого, промышленно-производственного и туристско-рекреационного типов, технопарка.
Наряду с крупными инвестиционными проектами, требующими больших финансовых вложений, есть отрасли, такие как легкая, пищевая и перерабатывающая промышленность, производящие недостаточно товаров народного потребления, в том числе и конкурентоспособных.
В этой сфере открывается широкий спектр возможностей для инвестиционных вложений в производство товаров народного потребления, где уже есть и цеха, и промплощадки на территориях закрытых шахт и обанкротившихся предприятий, на базе которых возможно создание небольших и мобильных производств, которые не требуют больших финансовых вложений, поскольку уже имеют производственные мощности, квалифицированные кадры, гарантированные рынки сбыта продукции.
В настоящее время необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны Кузбасса с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы. Создаваемый с ее помощью имидж Кемеровской области следует при этом рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального покупателя (инвестора) чувство доверия.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики государственными органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Кемеровской области, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к экономике Кемеровской области.
Задачи Программы:
постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области;
создание инвестиционного имиджа Кемеровской области, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Кемеровской области;
обеспечение участия предприятий, находящихся на территории Кемеровской области, в федеральных и долгосрочных целевых программах, создании особых экономических зон в Кемеровской области, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков;
развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской области в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности;
проведение информационно-аналитического мониторинга состояния инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области и на этой основе разработка мер дальнейшего ее развития;
содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области в разработке и освоении выпуска новых видов продукции, в разработке проектной документации инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области;
повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя следующие программные мероприятия:
3.1. Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки субъектов инвестиционной и производственной деятельности на территории Кемеровской области:
3.1.1. Подготовка предложений по внесению изменений в действующее законодательство, направленных на поддержку субъектов инвестиционной и производственной деятельности на территории Кемеровской области (разработка механизма реализации законов).
3.1.2. Разработка нормативной правовой базы, направленной на реализацию частно-государственного партнерства в Кемеровской области.
Выполнение данных мероприятий обеспечит повышение эффективности нормативной правовой базы Кемеровской области путем постоянного мониторинга действующего инвестиционного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, рост инвестиционной активности и легализации бизнеса.
3.2. Повышение эффективности взаимодействия между участниками инвестиционного процесса в Кемеровской области, включающего в себя:
3.2.1. Формирование инвестиционной политики Кемеровской области. Это обеспечит целенаправленное и планомерное развитие инвестиционной деятельности в Кемеровской области.
3.2.2. Формирование инвестиционных отраслевых стратегий Кемеровской области. В результате разработки и реализации инвестиционных отраслевых стратегий Кемеровской области будет создана эффективная система привлечения и использования максимальных источников внутренних и внешних долгосрочных инвестиций, в том числе бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, в развитие экономики Кемеровской области.
3.2.3. Создание и организация работы совета по инвестиционной и инновационной деятельности Кемеровской области при Губернаторе Кемеровской области. Данное мероприятие подразумевает под собой создание постоянно действующего совещательного органа по вопросам развития и государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области при Губернаторе Кемеровской области.
3.2.4. Разработка и дальнейшее обновление инвестиционного паспорта Кемеровской области. Данное мероприятие обеспечит комплексное представление инвестиционного, экономического потенциала, инвестиционного климата Кемеровской области. База данных инвестиционных проектов будет использована в разработке мультимедийного сборника "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций".
3.2.5. Формирование и дальнейшее обновление ресурсной карты Кемеровской области. Ресурсная карта Кемеровской области будет являться наглядным представлением инвестиционного потенциала Кузбасса (содержит информацию о всех полезных ископаемых и возобновляемых природных ресурсах, коммуникациях, энергетике, каталоге площадок с готовой инфраструктурой для размещения новых предприятий, каталоге инвестиционно-привлекательных земельных участков, кадровом потенциале и другую полезную информацию).
3.2.6. Размещение баннера Кемеровской области на электронных инвестиционных площадках в сети Интернет, что будет способствовать повышению информационной открытости инвестиционных процессов в Кемеровской области, привлечению инвесторов.
3.2.7. Разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению стратегических и финансовых инвесторов (формирование и ведение банка данных о потенциальных отечественных и иностранных инвесторах, в том числе через глобальную сеть Интернет, помощь предприятиям в подготовке инвестиционных предложений и в проведении переговоров с инвесторами). Сформированный банк данных будет включать группирование инвесторов по их принадлежности (отечественные, региональные, местные, иностранные), по их предпочтениям, по инвестиционным возможностям (объему инвестиций, срокам), формам финансирования инвестиций.
3.2.8. Разработка и реализация комплекса мероприятий по представлению Кемеровской области мировому и российскому инвестиционному сообществу (публикация ряда имиджевых статей, подготовка и издание презентационной продукции, макетов инвестиционных проектов, участие в инвестиционных выставках и экономических форумах (Байкальский, Красноярский, Российский экономические форумы, Петербургский международный экономический форум и т.д.), распространение информации об инвестиционных предложениях и приоритетных проектах предприятий области через посольства, торговые и экономические представительства зарубежных стран, международные объединения деловых кругов), что позволит представить Кемеровскую область мировому и российскому инвестиционному сообществу, будет способствовать поиску инвесторов, отбору перспективных инвестиционных проектов, организации эффективного взаимодействия субъектов рынка инвестиций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.2.9. Организация участия в ярмарках, выставках инвестиционных проектов и продукции предприятий, находящихся на территории Кемеровской области. Основной целью участия в выставках инвестиционных проектов является привлечение отечественных и иностранных инвесторов к реализации проектов на территории Кемеровской области. Этому будут способствовать:
систематизация имеющихся проектов и заявок, разработка предварительных бизнес-планов проектов;
знакомство инвесторов с экономикой и инвестиционными возможностями Кемеровской области;
представление партнерам конкретных проектов и продукции предприятий Кемеровской области, установление деловых контактов;
участие в семинарах, круглых столах по актуальным проблемам развития инвестиционного потенциала Кемеровской области;
повышение профессионального уровня участников рынка инвестиций, специалистов органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления;
обобщение итогов выставки и выработка рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики.
3.2.10. Разработка мультимедийного сборника "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций". Мультимедийный сборник "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций" - наглядное представление инвестиционного потенциала Кемеровской области. В его разработке будут использоваться:
инвестиционный паспорт Кемеровской области;
база данных инвестиционных проектов;
банк данных потенциальных отечественных и иностранных инвесторов;
ресурсная карта Кемеровской области;
прочая полезная информация.
Мультимедийный сборник, являясь визитной карточкой региона, позволит наилучшим образом представить Кемеровскую область мировому и российскому инвестиционному сообществу.
3.2.11. Формирование и издание справочника инвестора. Справочник инвестора представляет собой комплект презентационных материалов, предназначенный для работы с инвесторами и включающий в себя следующие разделы:
краткая организационно-экономическая характеристика региона, оценка инвестиционного потенциала (по материалам инвестиционного паспорта);
аналитический справочник по предприятиям - соискателям инвестиций (наименование предприятия, направления и цели деятельности, история образования и этапы развития, характеристика бизнеса: положение в отрасли, основные характеристики продукции, рынки сбыта, деловые партнеры; основные технико-экономические и финансовые показатели; структура управления, список руководителей, адрес и реквизиты; общая оценка инвестиционной привлекательности/рейтинг);
общая полезная информация: перечень рекомендуемых гостиниц с краткой характеристикой, учреждения культуры и отдыха, расписание рейсов самолетов, поездов.
3.2.12. Формирование и издание ежегодного бюллетеня "Инвестиционные проекты Кемеровской области", что обеспечит представление базы данных инвестиционных проектов, ее периодическую корректировку, будет способствовать эффективному поиску и выбору инвесторов и инвестиционных проектов, налаживанию деловых контактов.
3.2.13. Проведение конкурса "Лучший инвестор года в Кемеровской области". Данное мероприятие предполагает:
разработку конкурсной документации (положение о конкурсе, программа конкурса, номинации, критерии оценки);
утверждение состава конкурсной комиссии (жюри), графика проведения конкурсных мероприятий;
информирование потенциальных участников об условиях и сроках проведения конкурса;
организацию финансирования конкурсных мероприятий;
сбор и обработку пакета документов участников, представленных на конкурс;
оценку представленных на конкурс документов конкурсной комиссией (жюри), выбор победителей по предложенным номинациям;
подведение итогов конкурса, объявление и награждение победителей;
представление в средствах массовой информации обзора конкурса, его результатов, интервью с участниками и победителями.
Проведение конкурса "Лучший инвестор года в Кемеровской области" будет стимулировать инвестиционную активность предприятий, банков, страховых организаций, инвестиционных фондов и частных инвесторов, способствовать налаживанию и укреплению делового сотрудничества между представителями бизнеса и власти, повышению уровня инвестиционной культуры, информационной открытости (прозрачности) инвестиционных процессов и инфраструктуры.
3.2.14. Организационная и методическая поддержка реализации мер развития инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Кемеровской области, в том числе проведение семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления. Данные мероприятия направлены на повышение инвестиционной грамотности руководителей и специалистов органов местного самоуправления Кемеровской области.
3.2.15. Создание системы освещения деятельности Администрации Кемеровской области в сфере инвестиций в средствах массовой информации (в том числе подписка на издание "Новости Сибири" и другие оперативные информационные издания (в режиме on-line), проведение пресс-конференций, интервью с заместителями Губернатора Кемеровской области и руководителями структурных подразделений Администрации Кемеровской области). Это будет способствовать повышению информационной открытости инвестиционных процессов в Кемеровской области.
3.2.16. Получение Кемеровской областью рейтингов, в том числе кредитоспособности и инвестиционной привлекательности - инструментов по поддержанию высокого имиджа региона для международных и российских инвесторов.
3.2.17. Организация подготовки концепций крупных инвестиционных площадок регионального значения для привлечения дополнительных источников финансирования, в том числе бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и т.д.
3.2.18. Создание, администрирование и обновление инвестиционного портала Кемеровской области (на русском, английском, немецком и китайском языках), что будет способствовать повышению информационной открытости инвестиционных процессов в Кемеровской области, привлечению инвесторов.
3.3. Мобилизация инвестиционных ресурсов и государственная поддержка реализации инвестиционных программ и проектов по приоритетным направлениям развития Кемеровской области:
3.3.1. Осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации с целью:
включения приоритетных инвестиционных проектов предприятий Кемеровской области в перечень проектов, претендующих на государственную поддержку за счет Инвестиционного фонда Российской Федерации;
создания особых экономических зон и технопарка в Кемеровской области (подготовка заявок), что будет способствовать привлечению дополнительных инвестиционных ресурсов в Кемеровскую область.
3.3.2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности:
3.3.2.1. Субсидии за счет средств областного бюджета для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях для
реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов Кемеровской области для оказания государственной поддержки.
3.3.2.2. Субсидии за счет средств областного бюджета местным бюджетам на реализацию региональных инвестиционных проектов в части создания и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (в том числе на условиях софинансирования из бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации).
3.3.2.3. Организация разработки проектной документации, предоставление субсидий на возмещение затрат по разработке проектной документации, прохождению государственной экспертизы инвестиционных проектов (предложений), отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области, что будет стимулировать деятельность по разработке инвестиционных проектов и способствовать привлечению дополнительных инвестиционных ресурсов в Кемеровскую область.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования (бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, средства местных бюджетов и внебюджетные источники) в соответствии с разделом 7 настоящей Программы.
В 2008-2013 годах общий объем финансирования Программы составит 746094 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 160370 тыс. рублей,
2009 год - 217643 тыс. рублей,
2010 год - 97462 тыс. рублей,
2011 год - 73073 тыс. рублей,
2012 год - 96448 тыс. рублей,
2013 год - 101098 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
за счет средств областного бюджета - 514362 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 157070 тыс. рублей,
2009 год - 3133 тыс. рублей,
2010 год - 92759 тыс. рублей,
2011 год - 70000 тыс. рублей,
2012 год - 93375 тыс. рублей,
2013 год - 98025 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета на безвозвратной основе - 242275 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 11338 тыс. рублей,
2009 год - 3133 тыс. рублей,
2010 год - 21529 тыс. рублей,
2011 год - 51625 тыс. рублей,
2012 год - 75000 тыс. рублей,
2013 год - 79650 тыс. рублей;
субсидии местным бюджетам из областного бюджета - 272087 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 145732 тыс. рублей,
2009 год - 0,
2010 год - 71230 тыс. рублей,
2011 год - 18375 тыс. рублей,
2012 год - 18375 тыс. рублей,
2013 год - 18375 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации - 212010 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 0,
2009 год - 212010 тыс. рублей,
2010 год - 0,
2011 год - 0,
2012 год - 0,
2013 год - 0;
средства местных бюджетов - 7222 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 3300 тыс. рублей,
2009 год - 0,
2010 год - 2203 тыс. рублей,
2011 год - 573 тыс. рублей,
2012 год - 573 тыс. рублей,
2013 год - 573 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 12500 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 0,
2009 год - 2500 тыс. рублей,
2010 год - 2500 тыс. рублей,
2011 год - 2500 тыс. рублей,
2012 год - 2500 тыс. рублей,
2013 год - 2500 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда Российской Федерации и областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий местным
бюджетам на реализацию региональных инвестиционных и инновационных
проектов, развитие зон экономического благоприятствования в Кемеровской
области в части создания и (или) развития объектов социальной,
транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры
Субсидии областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидии) предоставляются для создания и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры муниципальной собственности с целью:
реализации региональных инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов Кемеровской области, а также инновационных проектов, реализуемых резидентами технопарка в Кемеровской области, включенных в реестр резидентов технопарка в Кемеровской области;
реализации региональных инвестиционных и инновационных проектов Кемеровской области, получивших положительное решение Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной поддержки на их реализацию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (на условиях софинансирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2008 N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации");
развития зон экономического благоприятствования в Кемеровской области.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования Кемеровской области (далее - муниципальное образование), на территории которых реализуются вышеуказанные инвестиционные и инновационные проекты, созданы зоны экономического благоприятствования в результате заключенного с Коллегией Администрации Кемеровской области соответствующего соглашения.
В случае если Программой предусматривается предоставление субсидий, то муниципальные образования должны предусмотреть софинансирование за счет средств местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
Разработчик Программы устанавливает для каждого муниципального образования объем софинансирования за счет субсидий по следующей формуле:
Vсофинансирования = С х К, где:
Vсофинансирования - объем субсидии на создание и (или) развитие социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры собственности муниципального образования из средств областного бюджета;
С - сметная стоимость проекта создания и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры муниципального образования;
К - коэффициент софинансирования муниципального образования из средств областного бюджета (значение коэффициента ежегодно уточняется).
Предоставление субсидии осуществляется главным финансовым управлением Кемеровской области по представлению Администрации Кемеровской области на основании соглашения, заключенного Коллегией Администрации Кемеровской области (от имени Кемеровской области) с муниципальным образованием, о предоставлении субсидий по Программе.
Муниципальные образования представляют в управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области и в главное финансовое управление Кемеровской области в сроки и по утвержденной форме информацию о размере выделяемых в рамках софинансирования мероприятий средств местного бюджета, определенных с учетом уровня софинансирования.
Муниципальное образование несет ответственность за наличие документации, необходимой для финансирования реализации проекта создания и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры и предоставляют в управление инвестиционной политики копию сводного сметного расчета строительства, составленного с учетом положительного заключения государственной экспертизы в ценах на 1 января года, в котором планируется предоставление субсидии; копию положительного заключения государственной экспертизы (с учетом обоснования инвестиций) на проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства в рамках проекта в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее обязательное проведение.
Субсидии предоставляются в соответствии с перечнем мероприятий Программы на текущий год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
В случае нарушения муниципальным образованием установленного уровня софинансирования, непредставления в срок отчетов об использовании субсидии, а также несоблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Кемеровской области вправе ходатайствовать перед главным финансовым управлением Кемеровской области о приостановке предоставления субсидии с уведомлением органов местного самоуправления о принятом решении с указанием причин приостановки.
Ответственность за целевое и эффективное использование предоставленных субсидий, а также достоверность представляемых управлению инвестиционной политики Администрации Кемеровской области данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления.
В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Основными критериями эффективности реализации Программы будут:
создание визитной карточки Кемеровской области - инструмента по поддержанию высокого имиджа Кемеровской области для мирового и российского инвестиционного сообщества, эффективное взаимодействие субъектов рынка инвестиций и органов государственной власти и органов местного самоуправления;
стимулирование хозяйствующих субъектов к прозрачности бизнеса, уходу от "серых" схем налогообложения; увеличение объемов налоговых поступлений в
бюджет (каждый рубль государственных средств, направленных на стимулирование инвестиционной активности, привлечет (оценочно) не менее семи рублей дополнительных финансовых ресурсов в реальный сектор экономики Кемеровской области и от трех рублей налоговых поступлений);
создание к 2013 году до 11000 новых рабочих мест в рамках реализуемых региональных инвестиционных проектов на условиях частно-государственного партнерства;
реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям Кемеровской области, повышение социальной стабильности.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать стимулированию деятельности инициаторов инвестиционных предложений по разработке проектной документации, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования проектов, в том числе из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
6.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
6.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
6.5. Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
Кемеровской области" на 2008-2013 годы
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цели: создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области, для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Кемеровской области, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к Кемеровской области | |||||||||||
Задача: постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области | |||||||||||
1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующее законодательство, направленных на поддержку субъектов инвестиционной и производственной деятельности на территории Кемеровской области (разработка механизма реализации законов) |
2008-2013 |
Количество законодательных, нормативных правовых актов, действующих в Кемеровской области |
единиц |
4 |
6 |
7 |
9 |
11 |
12 |
14 |
2. |
Разработка нормативной правовой базы, направленной на реализацию частно-государственного партнерства в Кемеровской области |
||||||||||
Задача: создание инвестиционного имиджа Кемеровской области, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Кемеровской области | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3. |
Формирование и обновление ресурсной карты Кемеровской области |
2008-2013 |
Привлечение на 1 рубль областного бюджета инвестиций для реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов Кемеровской области.
Количество мероприятий по развитию инвестиционной деятельности в Кемеровской области |
рублей
единиц |
7
5 |
7
7 |
7
8 |
7
10 |
7
10 |
7
10 |
8
10 |
4. |
Разработка мультимедийного сборника "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций" |
||||||||||
5. |
Создание системы освещения деятельности Администрации Кемеровской области в сфере инвестиций в средствах массовой информации (в том числе подписка на издания в режиме on-line, проведение пресс-конференций, интервью с заместителями Губернатора Кемеровской области и руководителями структурных подразделений Администрации Кемеровской области). Проведение социологических и маркетинговых исследований инвестиционного и инновационного климата в Кемеровской области. |
||||||||||
6. |
Получение Кемеровской областью кредитного рейтинга инвестиционной привлекательности |
||||||||||
7. |
Разработка и обновление инвестиционного паспорта Кемеровской области |
||||||||||
8. |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по представлению Кемеровской области мировому и российскому инвестиционному сообществу (публикация ряда имиджевых статей, подготовка и издание презентационной продукции, макетов инвестиционных |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
проектов, участие в инвестиционных выставках и экономических форумах (Байкальский, Красноярский, Российский экономические форумы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Петербургский международный экономический форум), распространение информации об инвестиционных предложениях и приоритетных проектах предприятий области через посольства, торговые и экономические представительства зарубежных стран, международные объединения деловых кругов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Проведение конкурса "Лучший инвестор года в Кемеровской области" |
||||||||||
Задачи: обеспечение участия предприятий Кемеровской области в федеральных и долгосрочных целевых программах, создании особых экономических зон в Кемеровской области, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов, их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков | |||||||||||
10. |
Организация подготовки концепций крупных инвестиционных площадок регионального значения |
2008-2013 |
Количество заявок Кемеровской области, направленных в Министерство регионального развития Российской Федерации для участия в конкурсном отборе на предоставление бюджетных ассигнований для реализации региональных инвестиционных проектов на условиях |
единиц |
- |
3 |
8 |
8 |
10 |
10 |
12 |
11. |
Организация участия в ярмарках, выставках инвестиционных проектов и продукции предприятий Кемеровской области |
||||||||||
12. |
Осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации с целью: инвестиционных проектов предприятий Кемеровской области в федеральные целевые программы и перечень проектов, претендующих на государственную поддержку за счет |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
средств Инвестиционного фонда Российской Федерации; |
|
софинансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача: развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области | |||||||||||
13. |
Субсидии за счет средств областного бюджета для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов Кемеровской области, для оказания государственной поддержки |
2008-2013 |
Объем привлеченных кредитов для реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов Кемеровской области |
млн. рублей |
- |
- |
1498 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
14. |
Субсидии за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию региональных инвестиционных проектов в части создания и (или) развития объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, осуществляемых на условиях частно-государственного партнерства (на условиях софинансирования из бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации)
|
Создание новых рабочих мест в рамках реализуемых региональных инвестиционных проектов на условиях частно-государственного партнерства |
человек (нарастающим итогом) |
200 |
400 |
700 |
1000 |
2000 |
4000 |
5000 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача: повышение эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской области в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности | |||||||||||
15. |
Создание совета по инвестиционной и инновационной деятельности Кемеровской области при Губернаторе Кемеровской области |
2008-2013 |
Количество инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов Кемеровской области, для оказания государственной поддержки |
единиц (нарастающим итогом) |
- |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
16. |
Организационная и методическая поддержка реализации мер развития инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Кемеровской области, в том числе проведение семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления |
||||||||||
17. |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению стратегических и финансовых инвесторов (формирование и ведение банка данных о потенциальных отечественных и иностранных инвесторах, в том числе через глобальную сеть Интернет, помощь предприятиям в подготовке инвестиционных предложений и в проведении переговоров с инвесторами) |
||||||||||
Задача: проведение информационно-аналитического мониторинга состояния инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области и на этой основе разработка мер дальнейшего ее развития | |||||||||||
18. |
Формирование инвестиционных отраслевых стратегий Кемеровской области |
2008-2013 |
Количество мероприятий по развитию инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской |
единиц |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
19. |
Формирование инвестиционной политики Кемеровской области |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача: содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности в разработке и освоении выпуска новых видов продукции, в разработке проектной документации инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области | |||||||||||
20. |
Организация разработки проектной документации, предоставление субсидий на возмещение затрат по разработке проектной документации, прохождению госэкспертизы инвестиционных проектов (предложений), отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области |
2008-2013 |
Расходы консолидированного бюджета Кемеровской области на поддержку и развитие инвестиционной и производственной деятельности |
млн. рублей |
- |
- |
- |
6 |
5 |
20 |
20 |
Задача: повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности | |||||||||||
21. |
Размещение баннера Кемеровской области на электронных инвестиционных площадках в сети Интернет |
2008-2013 |
Количество посетителей инвестиционного портала Кемеровской области в год |
человек |
- |
- |
- |
2500 |
3500 |
3600 |
3600 |
22. |
Формирование и издание справочника инвестора |
||||||||||
23. |
Издание ежегодного бюллетеня "Инвестиционные проекты Кемеровской области" |
||||||||||
24 |
Создание, администрирование и обновление инвестиционного портала Кемеровской области (на русском, английском, немецком и китайском языках) |
."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 ноября 2010 г. N 475 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.