Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>;
В присутствии представителей Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Парламента Чеченской Республики" (364048, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Восточная, 48, далее - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Парламента ЧР"), <_____.> (Доверенность N002 от 06.02.2018 г.),
В присутствии представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <_____.> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.)
В отсутствии представителей заявителя - Индивидуального предпринимателя Фуртай Натальи Николаевны (346880, Ростовская область, г. Батайск, ул. Октябрьская, 120 А, офис/кв., 32, далее - ИП Фуртай Н. Н.), надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобы ИП Фуртай Н. Н., на действия Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Парламента ЧР" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Техническое обслуживание кондиционеров, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Техническое обслуживание кондиционеров, на начальную (максимальную) цену контракта 1 500 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518000018) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ИП Фуртай Н. Н., его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Парламента ЧР":
1. Нарушение требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности: отсутствие в составе технического задания информации о конкретных кондиционерах подлежащих обслуживанию, отсутствия конкретного графика выполнения работ, отсутствие информации о месте расположения кондиционеров, отсутствие информации о длине трассы установленных кондиционеров, что не позволяет участникам закупки обоснованно сформировать заявку на участие в аукционе и соответственно приводит к ограничению количества участников закупки).
ИП Фуртай Н. Н., не представила документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Парламента ЧР" на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в ЕИС в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
Кроме того, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке работ (услуг) и использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые установлены производителями и предусмотрены ГОСТами, и которые используются производителями и поставщиками при реализации своей продукции, что никак не может ограничить количество участников закупки.
При этом, в Техническом задании документации об Электронном аукционе Заказчиком не установлены требования о необходимости замены каких-либо составных частей систем кондиционирования, для которых необходима информация о конкретных моделях кондиционеров. При этом, необходимо выполнить стандартные процедуры для систем кондиционирования, такие как заправка и замена фильтров, при необходимости.
Кроме того, согласно пояснений, в документации об Электронном аукционе была предусмотрена возможность участника закупки на направление запроса о разъяснении положения документации, по которым возникли вопросы. Однако, с момента начала до момента окончания срока предоставления разъяснений, ни от ИП Фуртай Н. Н., ни от иных участников закупки запросов не поступало, в связи с чем, представитель Заказчика посчитал, что ИП Фуртай Н. Н., не успел подготовить заявку на участие в Электронном аукционе и таким образом, решил продлить срок подачи заявок путем подачи жалобы.
На основании вышеизложенного, в целях соблюдения прав добросовестных участников, подавших заявки на участие в Электронном аукционе представитель Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Парламента ЧР" просил признать жалобу ИП Фуртай Н. Н., не обоснованной и позволить заключить контракт с победителем проведения процедуры закупки.
В обоснование представленных пояснений представитель Заказчика предоставил извещение, документацию об Электронном аукционе.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, согласно 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Согласно Технического задания документации об Электронном аукционе Заказчиком не установлены требования о необходимости замены каких-либо составных частей систем кондиционирования
При этом, установленные Заказчиком - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Парламента ЧР" требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки и товаров, используемых в ходе выполнения работ указаны с учетом требований к выполняемым работам и с применением показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Комиссия не установила факт установления Заказчиком иных требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Фуртай Натальи Николаевны не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 6 февраля 2018 г. N 19-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018