Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Карбовниченко О. А., Баяновой Е. Г.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Северокавказский" МО РФ по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100027817000170 "выполнение работ по текущему ремонту инженерных сетей (стояков ХВС, ГВС, канализации, отопления, внутреннего водостока) спального корпуса N1, филиала "ЦВДС" ФГБУ "СКК "Северокавказский" МО РФ.".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "ЮгСпецСтрой" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 10.2 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Основанием для отклонения заявки послужило предоставление в составе заявки показателя "Минимальная рабочая температура: -20°С" по позициям NN 8, 28, 29, не соответствующего требованиям аукционной документации, а именно: "Минимальная рабочая температура: не более -25°С", так как представленный показатель больше максимально допустимого значения.
Комиссия Заказчика руководствовалась математическими правилами сравнения отрицательных чисел, а именно при сравнении чисел в математике, большим является то, которое на координатной прямой находится правее, соответственно меньшее то, которое левее.
Расположение точек на числовой оси позволяет наглядно сравнивать между собой числа. Если координатная прямая изображена горизонтально, то положительные числа изображаются точками правее 0, а отрицательные - левее 0,
В этом случае, если положительные числа отметить точками на этой прямой, то большему из двух чисел будет соответствовать точка, расположенная на числовой оси правее, а меньшему - точка, расположенная на координатной
прямой левее.
При сравнении двух отрицательных чисел большее будет расположено правее, то есть ближе к началу отсчёта (нулю). Значит, его модуль (длина отрезка от нуля до числа) будет меньше.
Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.
С учетом выше изложенного комиссия сравнила показатели,
представленные в заявке Участником аукциона "-20" и требуемый заказчиком "не более -25".
Применяя координатную прямую, Точка, соответствующая числу "-20" расположена ближе к началу отсчёта, чем точка, соответствующая числу "-25".
Соответственно: -20 > -25.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Северокавказский" МО РФ нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Северокавказский" МО РФ по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100027817000170 "выполнение работ по текущему ремонту инженерных сетей (стояков ХВС, ГВС, канализации, отопления, внутреннего водостока) спального корпуса N1, филиала "ЦВДС" ФГБУ "СКК "Северокавказский" МО РФ." - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 февраля 2018 г. N 127
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018