Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия Заказчика - Государственного предприятия Красноярского края "Красавиа" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Организация охраны склада ГСМ Тура-Горный" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении конкурса.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии представителя Заказчика Носачева Ивана Александровича (доверенность N2 от 10.01.2018).
ООО ЧОП "Темучин-Ачинск", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, Заказчик не указал о необходимости предоставления лицензии на осуществление частной охранной деятельности, кроме этого Заказчик не указал какие пункты лицензии необходимы для осуществления охранных услуг.
ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" полагает, что Заказчик должен был указать данные требования, так как данная информация влияет на принятие участником закупки решения о дальнейшем участии в аукционе.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в том числе частная охранная деятельность.
Согласно статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 указанной части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 указанной части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного Закона
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является организация охраны склада ГСМ.
Комиссией исследовано техническое задание аукционной документации (приложение N1 информационной карты электронного аукциона). Комиссией установлено, что 26 января 2018 года, по результатам рассмотрения запроса участника электронного аукциона, в техническое задание (Приложение N1 к информационной карте электронного аукциона организация постов охраны склада ГСМ "Байкит") был внесен пункт 5.18 "В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Исполнитель должен обладать лицензией на осуществление частной охранной деятельности, действующей на период оказания услуг".
Исследовав аукционную документацию, Комиссия установила отсутствие в аукционной документации требований о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копию лицензии на осуществление охранной деятельности.
При этом, Заказчиком также не указан вид необходимых охранных услуг.
Довод Заказчика о том, что нормативным актом, регламентирующим организацию охраны складов ГСМ, является наставление по службе горюче-смазочных материалов на воздушном транспорте Российской Федерации (НГСМ-РФ-94) (утверждено заместителем министра гражданской авиации 1 ноября 1991 года), которым не установлены конкретные требования к перечню услуг, оказываемых частным охранным предприятием, в случае привлечения последнего к охране складов ГСМ признается Комиссией несостоятельным, поскольку указанные требования установлены статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Указанный Закон не содержит положений, согласно которым при осуществлении деятельности по охране складов ГСМ применяются какие-либо исключения.
Таким образом, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований статьи 31, 64 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о необходимости внесения в аукционную документацию изменений.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 31, статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
|
Государственное предприятие Красноярского края "Красавиа" 660022, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная д. 9 "Д"
ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" 662150, Красноярский край, г. Ачинск, 1 микрорайон, стр. 45
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.9
Извещение N 0519500000718000018 |
Предписание N 93
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки
"01" февраля 2018 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта инспектора (далее - Комиссия), на основании решения Комиссии от 01.02.2018 N 93, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия Заказчика - Государственного предприятия Красноярского края "Красавиа" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Организация охраны склада ГСМ Тура-Горный" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает Заказчику совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
1. Привести документацию об открытом конкурсе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии от 27.12.2016 N 2370 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
2. Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при этом дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе документации об открытом конкурсе с внесенными изменениями.
3. Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента получения настоящего предписания путем представления сведений с приложением подтверждений о размещении в единой информационной системе документации об электронном аукционе с внесенными изменениями.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 февраля 2018 г. N 93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018