Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "АльянсМедСервис"- Белобородова Евгения Александровича,
от заказчика Минздрав АК - Кун Юлии Антоновны,
от уполномоченного учреждения КГКУ " ЦГЗ АК" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "АльянсМедСервис" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317013607 "Поставка медицинских изделий", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N Закон о контрактной системе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "АльянсМедСервис" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317013607 "Поставка медицинских изделий".
В обоснование жалобы заявитель указал, что имеются предположение, что заявки под номерами 3 и 4 допущены к участию в электронном аукционе не законно, что имеются существенные нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
В заявке N 3, по мнению заявителя, имеются следующие нарушения: в п. 41 имеет место быть предоставление недостоверной информации, согласно п. 41 Технического задания "Абсорбент углекислого газа (Натронная известь)" нарушение в части суммирования процентного содержания в составе: гидроксида кальция (92%), гидроокиси натрия (5%), циолитов (5%). При суммировании получается 102%, данный показатель не может быть более 100%.
В пунктах 55-74 участником закупки представлена недостоверная информация в части толщины стенки трубки, при этом указанные участником показатели являются неверными, при указанной толщине стенки не может соответствовать требуемый внутренний или предложенный внешний диаметр.
В заявке N 4, по мнению заявителя, имеются следующие нарушения: в п. 42 имеет место быть предоставление недостоверной информации, согласно п. 42 Технического задания "Абсорбент углекислого газа (Натронная известь)" нарушение в части суммирования процентного содержания в составе: гидроксида кальция (97%), гидроокиси натрия (3%), индикатора (0,03%). При суммировании получается 100,03%, данный показатель не может быть более 100%.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной, т.к заявки под номерами 3 и 4 соответствуют заявленным Заказчиком требованиям.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21 декабря 2017 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317013607 "Поставка медицинских изделий".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0817200000317013607 "Поставка медицинских изделий" участник ООО "АльянсМедСервис", заявка N3 и N4 были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317013607 "Поставка медицинских изделий", устанавливает следующие требования к закупаемому товару:
Техническое задание:
| ||||||
41 |
Абсорбент углекислого газа (Натронная известь) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип изделия |
|
Абсорбент углекислого газа (Натронная известь) |
|
|
|
|
Область применения |
|
Абсорбция углекислого газа при проведении искусственной вентиляции легких, аппаратами ИВЛ |
|
|
|
|
Содержание в составе гидроксида кальция |
% |
|
не менее 92 |
|
|
|
Содержание в составе гидроокиси натрия |
% |
|
не более 5 |
|
|
|
Содержание в составе циолитов |
% |
|
не более 5 |
|
42 |
Абсорбент углекислого газа (Натронная известь) |
Содержание в составе гидроксида кальция |
% |
|
не менее 92 |
|
|
|
Содержание в составе гидроокиси натрия |
% |
|
не более 5 |
|
|
|
Содержание в составе циолитов |
% |
|
не более 5 |
|
|
|
Описание |
|
Гранулыспециально обработанные сферической формы обеспечивающие однородную плотность и регулярность укладки, а также равномерный поток газа через абсорбер |
|
|
|
|
Объем |
л |
5 |
|
Участником под N 3, по позициям показателей пункта N41 Технической документации указано:
Содержание в составе гидроксида кальция - 92
Содержание в составе гидроокиси натрия - 5
Содержание в составе циолитов - 5
Участником под N 4, по позициям показателей пункта N41 Технической документации указано:
Содержание в составе гидроксида кальция - 97
Содержание в составе гидроокиси натрия - 3
Содержание в составе циолитов - 00,3
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявки под N 3,4 содержат показатели соответствующие показателям технического задания.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в заседании Комиссии не представил доказательств в обосновании довода о том, что при суммировании процентного содержания в составе: гидроксида кальция (92%), гидроокиси натрия (5%), циолитов (5%), данный показатель не может быть более 100%.
Следовательно доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.
В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы.
На заседании Комиссии представитель Заявителя отозвал 2 довод жалобы, о том, что в пунктах 55-74 участником закупки представлена недостоверная информация в части толщины стенки трубки, при этом указанные участником показатели являются неверными.
На основании отзыва вышеуказанные доводы Заявителя Комиссией не рассматривался.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе необоснованные.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльянсМедСервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 января 2018 г. N 72/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018