Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: ..., в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" ..., в отсутствии представителей ООО "Гидромакс Система", уведомленных надлежащим образом (исх. N 242 от 25.01.2018), ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 243 от 25.01.2018) рассмотрев жалобу ООО "Гидромакс система" N 77 от 24.01.2018 (вх. N 257 от 24.01.2018) на действия Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" при проведении электронного аукциона на поставку трактора (извещение N 0359100003117000016 от 25.12.2017), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку трактора (далее - электронный аукцион).
25 декабря 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 570 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N 01/14-153 от 29.01.2018 Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии на заседании Комиссии с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о ФКС.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерна отклонена заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО "Гидромакс система". Заявитель считает отказ в допуске их заявки необоснованным, так как она соответствует всем требованиям технического задания аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о ФКС, не допускается.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование к содержанию первой части заявки установлено Заказчиком в п.29.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе.
Согласно Таблице 1 п. 10.1 "Описание объекта закупки: поставка трактора" аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемому товару:
N п/п |
Показатель |
Значение |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Трактор: |
|
|
1. |
Год выпуска: |
не ранее 2017 г. |
минимальное значение показателя |
2. |
Тяговый класс: |
5 |
неизменяемое значение показателя |
3. |
Дорожный просвет: |
не менее 499 мм |
минимальное значение показателя |
4. |
Двигатель: |
дизельный |
неизменяемое значение показателя |
5. |
Мощность двигателя номинальная: |
от 250 до 260 кВт (от 340 до 353,6 л.с.)
|
минимальное и максимальное значение показателя |
6. |
Количество цилиндров: |
не менее 8 |
минимальное значение показателя |
7. |
Система охлождения: |
жидкостная |
неизменяемое значение показателя |
8. |
Коробка передач: |
--- |
--- |
8.1 |
тип коробки передач |
автоматизированная, переключение передач под нагрузкой без разрыва потока мощности в пределах каждого из 4-х диапазонов |
неизменяемое значение показателя |
8.2 |
число передач вперед: |
не менее 16 |
минимальное значение показателя |
8.3 |
число передач назад: |
не менее 8 |
минимальное значение показателя |
9. |
Ходовая система: |
полный привод, колесная формула 4х4 |
неизменяемое значение показателя |
10. |
Передний ведущий мост |
унифицированный с самоблокирующими-ся дифференциалами "ноу-спин", подвешен на продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами |
неизменяемое значение показателя |
11. |
Задний ведущий мост |
унифицированный с самоблокирующими-ся дифференциалами "ноу-спин", |
неизменяемое значение показателя |
12. |
Грузоподъемность на оси подвеса: |
не менее 8 500 кг |
минимальное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
13. |
Кабина оператора: |
--- |
--- |
13.1 |
Комфорт |
термо-, вибро-, шумоизоляция |
неизменяемое значение показателя |
13.2 |
Безопасность |
втроенный каркас безопасности |
неизменяемое значение показателя |
14. |
Емкость топливного бака флеш/баков, литр |
не менее 714 |
минимальное значение показателя |
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2018 N0359100003117000016-1 при рассмотрении первых частей заявок, поданных для участия в электронном аукционе, заявке на участие с порядковым номером "2" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной требованием п.п. б ч.3 ст.66 Закона о ФКС, а именно в первой части заявки участник электронного аукциона при описании характеристик товара предложил к поставке трактор Ермак К-703 МА 12-03 ПТК. Согласно информации с официального сайта производителя www.petertraktor.ru технические характеристики предложенные участником не совпадают с техническими характеристиками, указанными на сайте производителя:
1.Тип коробки передач: автоматизированная, переключение передач под нагрузкой без разрыва потока мощности в пределах каждого из 4-х диапазонов (указано участником электронного аукциона, соответствует требованиям Заказчика); КПП - механическая, с переключением четырех передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырех режимов (указано на сайте производителя).
2.Ходовая система, передний ведущий мост- унифицированный с самоблокирующимися дифференциалами "ноу-спин", подвешен на продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами; задний ведущий мост - унифицированный с самоблокирующимися дифференциалами
Как пояснили в ходе заседания Комиссии представителя Заказчика, заявка с порядковым номером 2 была отклонена в связи с тем, что технические характеристики товара по позициям 8.1,10 предложенные Заявителем, не отвечают техническим характеристикам, указанным производителем по тому же товару на официальном сайте (www.petertraktor.ru).
Так, участник закупки в первой части заявки предлагает к поставке трактор сельскохозяйственный колесный Ермак К-703 МА 12-03 ПТК (производитель - Петербургский тракторный концерн, г. Санкт-Петербург) со следующими техническими характеристиками по спорным позициям:
8. |
Коробка передач: |
--- |
--- |
8.1 |
тип коробки передач |
автоматизированная, переключение передач под нагрузкой без разрыва потока мощности в пределах каждого из 4-х диапазонов |
неизменяемое значение показателя |
9. |
Ходовая система: |
полный привод, колесная формула 4х4 |
неизменяемое значение показателя |
10. |
Передний ведущий мост |
унифицированный с самоблокирующими-ся дифференциалами "ноу-спин", подвешен на продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами |
неизменяемое значение показателя |
11. |
Задний ведущий мост |
унифицированный с самоблокирующими-ся дифференциалами "ноу-спин", |
неизменяемое значение показателя |
В ходе заседания Комиссии, было установлено, что первая часть заявки Заявителя по спорным позициям поставляемого товара содержит характеристики, которые отвечают требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в соответствии с письмом АО "Петербургский транспортный концерн" б/н от 24.01.2018, приложенным Заявителем к жалобе, производитель сохраняет за собой право вносить любые изменения в технические характеристики оборудования. Также производитель обращает внимание на то, что вся представленная на сайте носит информационный характер и не является публичной офертой.
Кроме того, данные с официального сайта не могут служить бесспорным доказательством того, что сведения о товаре недостоверные.
Таким образом, наличие несоответствия технических характеристик товара, размещенных на сайте производителя с характеристиками, содержащимися в заявке Заявителя на участие в Аукционе, не свидетельствует об отсутствии возможности Заявителя поставить трактор с необходимыми Заказчику характеристиками.
В тоже время, Заказчиком не представлено доказательств того, что Заявитель не имеет возможности поставить трактор, с указанными в заявки характеристиками.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя. Решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является необоснованным и нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ООО "Гидромакс Система" обоснованной.
2.Признать Аукционную комиссию Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева", Оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 22-03-1/2018
01 февраля 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: ..., на основании своего решения от 01.02.2018 N 22-03-1/2018, предписывает:
1. Заказчику (ФГБУ ВО "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева") и Аукционной комиссии ФГБУ ВО "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" (далее - Аукционная комиссия) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2018 N0359100003117000016-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.01.2018 N0359100003117000016-2 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявки на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения 01.02.2018 N 22-03-1/2018.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 01.02.2018 по делу N 22-03-1/2018.
7. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 21 февраля 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 февраля 2018 г. N 22-03-1/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018