Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Северное Тушино": Лебедева Д.В., Козловой М.М.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО "РУСЛИФТ": Садуева Р.Р., Лагер О.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РУСЛИФТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Северное Тушино" (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования объединенных диспетчерских систем (ОДС) и расположенного в них технологического оборудования районов СЗАО города Москвы (Закупка N 0173200001417001242) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "РУСЛИФТ".
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4436/18, МГ/4401/18 от 30.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов аукциона N0173200001417001242 от 09.01.2018 ООО "РУСЛИФТ" является победителем электронного аукциона.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных ст.45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и 3 ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с протоколом отказа, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что банковская гарантия от 18.01.2018 N ЭГ-038438/18 на сумму 6 339 755,63 рублей, представленная ООО "РУСЛИФТ" в качестве обеспечения исполнения контракта выдана с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: согласно п.2.6.2 гарантии указано: "Обязательства Гаранта перед Бенефициаром по гарантии прекращается уплатой бенефициару суммы, на которую выдана гарантия", в то время как в п.2.9 гарантии указано: "общая сумма выплат по гарантии не может превышать сумму, указанную в п.1.2 гарантии", в п.2.7 гарантии указано: "обязательство и ответственность гаранта перед бенефициаром ограничивается суммой, на которую выдана настоящая гарантия", таким образом, общая сумма выплат по гарантии составляет не более 6 339 755,63 рублей, в п2.8 гарантии указано: "случае неисполнения требования по гарантии в установленный срок гарант гарант обязуется уплатить неустойку в размере 0.1% от суммы, подлежащей за каждый день просрочки", что не позволяет получить денежные средства в полном объеме в связи с ограничениями, предусмотренными 2.6.2, 2.7, 2.9 гарантии, в случае наступления одновременно обязательств, требующих выплаты полной суммы обеспечения исполнения контракта и неустойки.
При этом, подпунктом 25.2 документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: Требования к банковской гарантии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно банковской гарантии от 18.01.2018 N ЭГ-038438/18, представленной Заявителем в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору, содержатся следующие положения п.2.9 гарантии указано: "общая сумма выплат по гарантии не может превышать сумму, указанную в п.1.2 гарантии", в п.2.7 гарантии указано: "обязательство и ответственность гаранта перед бенефициаром ограничивается суммой, на которую выдана настоящая гарантия", п.2.8 гарантии указано: "случае неисполнения требования по гарантии в установленный срок гарант гарант обязуется уплатить неустойку в размере 0.1% от суммы, подлежащей за каждый день просрочки".
В соответствии со статьей 377 Гражданского кодекса Российской Федерации (Пределы обязательства гаранта), обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничено уплатой суммы, на которую выдана гарантия, а ответственность гаранта перед Бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное.
Таким образом, вышеуказанные положения банковской гарантии об ограничении ответственности гаранта не соответствует Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в заключении контракта на указанном основании, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РУСЛИФТ" на действия ГБУ "Жилищник района Покровское-Стрешнево" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NNМГ/4436/18, МГ/4401/18 от 30.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
И.С. Максимов
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2018 г. N 2-57-1256/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018