Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
в отсутствие представителей ООО ЧОО "Каскад Альянс", ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 29.01.2018 N МГ/4051/18,
при участии представителя Управы Нижегородского района города Москвы: Е.А. Сергеевой,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Каскад Альянс" (далее - Заявитель) на действия Управы Нижегородского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества (Закупка N 0373200041117000978) (далее - Открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/4051/18 от 29.01.2018) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Конкурсной документациямей Заказчика установлен следующий порядок оценки заявок по показателю оценки "Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг": "Оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение
квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно: сотрудники охраны. Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг по предмету конкурса, в том числе выпиской из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации. Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ)".
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика при оценке заявки участника закупки ООО ЧОП "Подразделение физической защиты "Родон-7" неправомерно учтены сведения о численности сотрудников, привлекаемых к оказанию услуг в количестве 22 000 человек, при оценке заявки участника закупки ООО ЧОП Агентство коммерческой защиты "Гарант" - в количестве 113 человек, а также при оценке заявки участника закупки ООО ЧОО "Каскад Альянс" - в количестве 9 968 человек, поскольку вышеуказанный открытый конкурс осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, численность персонала которых в силу пп. "а" п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не должна превышать 100 человек.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика учтены сведения о всех специалистах, сведения о которых содержится в заявках ООО ЧОП "Подразделение физической защиты "Родон-7", ООО ЧОП Агентство коммерческой защиты "Гарант" и ООО ЧОО "Каскад Альянс", в том числе не включенных в штатное расписание охранной организации.
Вместе с тем, в соответствии с порядком оценки заявок на участие в открытом конкурсе квалификация трудовых ресурсов участников закупки должна подтверждаться, в том числе, выпиской из штатного расписания организаций - участников закупки.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системы при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Каскад Альянс" на действия Управы Нижегородского района города Москвы, Конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, котировочной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N 2772227527918000002 от 26.01.2018 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2018 г. N 2-57-1152/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018