Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
при участии представителя ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД": Шувалова А.В., Вайцеховского О.С.,
в отсутствие представителей ООО "Сигма", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/3594/18 от 24.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Сигма" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для расширения информационной инфраструктуры генеральной дирекции (Закупка N 0573400000117004245) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3594/18 от 24.01.201) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.01.2018 N0573400000117004245-1 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе следующем основании: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Не соответствует требованиям, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: В нарушение пп. 2 п. 25.1 разд. 2 документации об электронном аукционе и пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, представлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: по п. 1 "Сервер" по показателю "Требования к совместимости" представлено предложение, не соответствующее требованию к совместимости (не совместимо с серверным шасси Dell PowerEdge M1000e))".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, в частности, п. 1 "Сервер - 6 шт.": "Требования к совместимости: Товар должен быть полностью совместим с серверным шасси Dell M1000e (серийный номер шасси:CN-0CDV10-42945-6BB-A07J)".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к поставляемым товарам, в частности, для товара п. 1 "Сервер Dynamic Server на базе серверной платформы Dell (товарный знак отсутствует, наименование страны происхождения товара Россия, производитель ООО "Оргтехника-98": "Требования к совместимости: Товар полностью совместим с серверным шасси Dell M1000e (серийный номер шасси:CN-0CDV10-42945-6BB-A07J)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил информационное письмо от ООО "Делл" от 17 января 2018 года, согласно которому Сервер Dynamic Server на базе серверной платформы Dell (товарный знак отсутствует, наименование страны происхождения товара Россия, производитель ООО "Оргтехника-98") не совместим с серверным шасси Dell M1000e. Кроме того, в письме указано, что только сервера производства компании Dell EMC совместимы с серверным шасси DellPowerEdge M1000e.
Также представитель ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" пояснил, что Заказчик повторно обратился к производителю серверного шасси ООО "Делл" с запросом информации относительно производителя оборудования ООО "Оргтехника-98". В своем ответе от 23.01.2018 ООО "Делл" сообщает, что ООО "Оргтехника-98" не является партнером Dell и не авторизировано для производства продукции на базе серверной платформы Dell. Ввиду отсутствия испытаний производитель Dell никак не может подтвердить конкретную совместную работу сервера Dynamic Server на базе серверной платформы Dell и серверного шасси Dell M1000e.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих достоверность представленных в заявке сведений относительно совместимости предлагаемого сервера с серверным шасси Dell M1000e.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что возможность эксплуатации оборудования одного производителя с принадлежностями другого производителя определяется производителем такого оборудования.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сигма" на действия аукционной комиссии ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/3594/18 от 24.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии:
А.В. Кочетков
А.С. Соломатин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2018 г. N 2-57-1028/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018