Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Горбуновой Т.И. на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Екатериновский детский дом - интернат для умственно отсталых детей" при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств для уборки помещений для нужд КГБУСО "ЕДДИ" (извещение N 0320200014918000004) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- установлены преимущества с нарушением требований Закона N 44-ФЗ;
- документация об аукционе не содержит информацию о том, что цена контракта установлена с НДС или без НДС;
- установлены требований к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик в нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ не установил вышеуказанные требования к участникам закупки.
Частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона N 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно документации об аукционе заказчик установил ограничение в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении аукциона заказчик установил преимущества в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ, что противоречит требованиям части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ в части указания цены контракта без НДС, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горбуновой Т.И. на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Екатериновский детский дом - интернат для умственно отсталых детей" при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств для уборки помещений для нужд КГБУСО "ЕДДИ" (извещение N 0320200014918000004) обоснованной в части нарушения части 3 статьи 64 и части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, т. к. неправомерно установил преимущества в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ.
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил требования к участникам закупки с нарушением статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 февраля 2018 г. N 43/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018