Резолютивная часть решения объявлена 31.01.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.02.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; Члены комиссии: <_>; <_>; при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения "Иркутская база авиационной охраны лесов" (далее - заказчик) - <_>, <_>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>, Общества с ограниченной ответственностью "Авиакомпания "НИМБУС" (далее - заявитель, ООО "Авиакомпания "НИМБУС") - <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание авиационных (транспортных) услуг, извещение N 0134200000117004611 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 25 января 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 25 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117004611, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на оказание авиационных (транспортных) услуг (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 657 734 рублей 50 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
22 января 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134200000117004611.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "3" заявителю, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 21 информационной карты документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 3.3. документации об электронном аукционе: Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
В заявке на участие в электронном аукционе, поданной участником N3, не содержится конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником N 3 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.
На основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказать участнику N 3 в допуске к участию в электронном аукционе".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
В пункте 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено, какие сведения необходимо предоставить участникам закупки при подаче заявки на участие в указанном электронном аукционе:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.
В пункте 2.2.3 раздела I документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:
"Перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки:
При заключении контракта на поставку товара:
-функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
При заключении контракта на выполнение работ или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
-функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе".
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, товара, используемого при оказании услуг, определены в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
В соответствие с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе заказчиком в отношении воздушного судна установлены следующие характеристики:
Летно-технические данные |
Единица измерения |
Технические характеристики ВС |
Число пассажирских мест |
Шт. |
10-12 |
Крейсерская скорость |
Км/час |
180-200 |
Посадочная скорость |
Км/час |
40 -110 |
Максимальная дальность полета |
Км |
1100-1300 |
Максимальная заправка топливом |
л/кг |
1200/930 |
Максимальная коммерческая загрузка |
Кг |
1400-1500 |
Транспортный вариант |
|
Наличие |
Тросы принудительного раскрытия парашютов |
|
Наличие |
Исправная световая и звуковая сигнализация |
|
Наличие |
Противоскользящий слой пробки или резиновый коврик размерами не менее 0,4 х 0,6 метра у двери ВС. |
|
Наличие |
Таким образом, в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе установлены требования к показателям товара, используемого при оказании услуги, которые должен отразить в заявке участник закупки.
Изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка заявителя не содержит конкретных показателей товара, установленных документацией об электронном аукционе.
Кроме того, Комиссией установлено, что в заявке заявителя содержалось выраженное согласие на оказание услуги, модификация самолета, а также страна происхождения товара.
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.
Также, согласно письму ФАС России от 01.09.2014 г. NАЦ/35007/14 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка на участие помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Отсутствие хотя бы одной из вышеперечисленной информации в заявке на участие в электронном аукционе в отношении используемого товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО "Авиакомпания "НИМБУС" вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ информации не возникли.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "Авиакомпания "НИМБУС" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
Также, заявителем выражено несогласие с положениями документации об электронном аукционе, однако, согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, довод заявителя о несогласии с положениями документации об электронном аукционе не рассматривается, в связи с тем, что жалоба на положения документации о таком аукционе в силу части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Установлено, что жалоба заявителя подана по истечении срока подачи заявок.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авиакомпания "НИМБУС" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 января 2018 г. N 81/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018