Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ХБ-плюс"(630039, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Никитина, 120, оф. 3) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил"(622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской Революции, 60), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку СМП-118ат Специальная одежда (извещение N 0362300022017000130),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ХБ-плюс" (вх. N 01-1358 от 29.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку СМП-118ат Специальная одежда (извещение N 0362300022017000130)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "ХБ-плюс"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.12.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300022017000130и документация об аукционе на поставку СМП-118ат Специальная одежда в действующей редакции от 11.01.2018 г. NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 987 829,92 рублей.
22.01.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0362300022017000130-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,6,7,10,11,13,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,8,9,14, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "ХБ-плюс"отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно, в 1 части заявки на участие в аукционе характеристики товара по п/п N 1-4 в части параметра "Полное соответствие требованиям ГОСТ 12.4.280-2014" не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе (требование установлено в ТЗ (статья 3 документации об аукционе), п. 2,5 Инструкции по заполнению 1 части заявки (статьи 4 документации об аукционе), п.п. б п. 1 ч 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме"документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, в том числе установлено, что товары должны полностью соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.280-2014, ГОСТ Р ЕН 340 - 2012 и ТР ТС 019/2011:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям |
||
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
Единицы измерения |
Количество ед.изм. |
||
1 |
Куртка мужская |
Полное соответствие требованиям ГОСТ 12.4.280-2014. Маркировка соответствует ГОСТ Р ЕН 340 - 2012 и ТР ТС 019/2011. |
шт |
244 |
2 |
Брюки мужские |
Полное соответствие требованиям ГОСТ 12.4.280-2014. Маркировка соответствует ГОСТ Р ЕН 340 - 2012 и ТР ТС 019/2011. |
шт |
244 |
3 |
Куртка мужская утепленная |
Полное соответствие требованиям ГОСТ 12.4.280-2014. Маркировка соответствует ГОСТ Р ЕН 340 - 2012 и ТР ТС 019/2011. |
шт |
63 |
4 |
Брюки мужские утепленные |
Полное соответствие требованиям ГОСТ 12.4.280-2014. Маркировка соответствует ГОСТ Р ЕН 340 - 2012 и ТР ТС 019/2011. |
шт |
59 |
В соответствии с Разделом 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" в случае, если в 1-й части заявки на участие участника закупки: характеристики не соответствуют требованиям ко всем параметрам, установленным в ТЗ, указаны не четко и трактуются неоднозначно, при описании характеристик допускается применение слов "может", "должен", "эквивалент", "типа", "не более", "не менее", "+-50" ит.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики (за исключением диапазонов значений (неоднозначно трактующихся характеристик), которые отмечены "*" в ТЗ, при рассмотрении 1-й части заявки на участие, такой участник не допускается к участию в аукционе.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась, в том числе, вышеуказанным положением Инструкции по заполнению заявки и участнику закупки ООО "ХБ-плюс" было отказано в допуске к участию в аукционе вследствие того, что показатель товара попоз. 1,2,3,4 "Полное соответствие требованиям ГОСТ 12.4.280-2014. Маркировка соответствует ГОСТ Р ЕН 340 - 2012 и ТР ТС 019/2011" указан не в соответствии с Техническим заданием, а именно, отсутствует указание на "полное соответствие требованиям".
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "ХБ-плюс" в первой части заявки на участие в аукционе представил конкретные значения по всем показателям товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, наименование страны происхождения поставляемого товара. Более того, при указании характеристик товаров попоз. 1,2,3,4 участником закупки в соответствии с требованиями технического задания был указан соответствующий ГОСТ и маркировка, а именно: "ГОСТ 12.4.280-2014. Маркировка ГОСТ Р ЕН 340 - 2012 и ТР ТС 019/2011".
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе. Таким образом, аукционная комиссия, отклоняя заявку участника закупки вследствие не указания на то, что предложенный товар "полностью соответствует требованиям ГОСТ 12.4.280-2014", "маркировка соответствует ГОСТ Р ЕН 340 - 2012 и ТР ТС 019/2011" ставит перед участниками закупки необходимость соблюдать установленную форму заявки.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ХБ-плюс" в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ХБ-плюс" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил"выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать Заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки ООО "ХБ-плюс" к участию в электронном аукционе N 0362300022017000130с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 118-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 31.01.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
на основании своего решения N 118-З от 31.01.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил", его комиссии до 26.02.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300022017000130, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а такжео необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил" в срок до 02 марта 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2018 г. N 118-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018